Решение №054/06/99-84/2019 обращение ООО «СТПО «ЛЕОН» о нарушении законодательства в сф... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-84/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«12» февраля 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «СТПО «ЛЕОН»,

в отсутствии представителей ГУ МВД России по Иркутской области,

рассмотрев обращение ООО «СТПО «ЛЕОН» о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ГУ МВД России по Иркутской области,

УСТАНОВИЛА:

13.12.2018 г. в Новосибирское УФАС России поступило обращение генерального директора ООО «СТПО «ЛЕОН» «…» о нарушении законодательства в сфере закупок в действиях ГУ МВД России по Иркутской области.

ООО «СТПО «ЛЕОН» сообщило, что между ГУ МВД России по Иркутской области и ООО «ИСК «СПРИНТ» заключен государственный контракт по результатам электронного аукциона № 0134100007417000092 на строительство административного здания: г. Иркутск, ул. Лыткина,79.

Кроме того, ООО «СТПО «ЛЕОН» сообщило, что вторая часть заявки участника, предложившего наименьшую цену, была отклонена и победителем электронного аукциона признано ООО «ИСК «СПРИНТ».

Также ООО «СТПО «ЛЕОН» сообщило, что учредитель ООО «ИСК «СПРИНТ» - «…»с 28.12.2016 г. по 28.12.2018 г. был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

В Новосибирское УФАС России из ГУ МВД России по Иркутской области поступили пояснения, на указанные факты, следующего содержания.

25.04.2017 г.  заказчиком в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0134100007417000092 на строительство административного здания: г. Иркутск, ул. Лыткина,79.

Заказчик сообщил, что в документации установлено требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

ГУ МВД России по Иркутской области сообщило, что сведения об ООО «ИСК «СПРИНТ» (ИНН: 3811177572) и об учредителе – «…» (ИНН: 383704298003) были проверены на предмет отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков. По результатам проверки была получена информация о том, что ООО «ИСК «СПРИНТ» и его учредитель не найдены в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме того сообщило, что вторая часть заявки ООО «ИСК «СПРИНТ» по решению комиссии заказчика признана соответстующей требованиям, установленным заказчиком.

ГУ МВД России по Иркутской области сообщило, что комиссией заказчика заявка ООО «Квант ОПС» признана не соответствующей требованиям, так как ООО «Квант ОПС» в заявке не представлены документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение строительных работ.

Также заказчик сообщил, что ООО «ИСК «СПРИНТ» государственный контракт выполнен в полном объеме и получено разрешение о вводе строительного объекта в эксплуатацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответветствии с ч. 1.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Новосибирским УФАС России установлено, что в п. 16 раздела 1 документации об электронном аукционе «Единые требования к участникам закупки» ГУ МВД России по Иркутской области установлено требование к участникам закупки «об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе органа, лица, исполняющем функции единологмчного исполнительного органа участника закупки – юридического лица».

Таким образом, единая комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить участника закупки на соответствие указанного требования.

По информации, представленной заказчиком, установлено, что комиссия заказчика проводила проверку на наличие сведений о «…»в реестре недобросовестных поставщиков. Также заказчиком указано, что сведения «…»на момент проверки отсутствовали в реестре недобросовестных постащиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав реестр недобросовестных поставщиков в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), также не установила факта нахождения сведений об учредителе в реестре недобросовестных поставщиков на момент осуществления закупки заказчиком.

ООО «СТПО «ЛЕОН» в своем обращении указало, что «…»будучи учредителем ООО «Дорожная строительная компания Забайкальская» находился в реестре недобросовестных поставщиков с 28.12.2016 г. по 28.12.2018 г.

Заявителем также не приложены документы, указывающие на факт нахождения сведений об учредителе в реестре недобросовестных поставщиков на момент осуществления закупки.

Таким образом, указанный довод заявителя признан Комиссией Новосибирского УФАС России не обоснованным, с учетом отсутствия на момент принятия решения соответствующих доказательств обратного.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 к участникам  закупки по выполнению строительных работ установлено дополнительное требование: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что данное требование заказчиком отражено в п. 16.1 раздела 1 документации об электронном аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на электронный аукцион № 0134100007417000092 на строительство административного здания: г. Иркутск, ул. Лыткина,79 было подано 2 заявки: ООО «Квант ОПС» и ООО «ИСК «СПРИНТ».

Кроме того установлено, что в составе второй части заявки ООО «Квант ОПС» представило копию ранее исполненного контракта № 61-14-ф. Установлено, что объектом по указанному контракту является: «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 453+400 транспортная развязка г.Улан-Удэ, Республика Бурятия; Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 458+100 транспортная развязка г.Улан-Удэ, Республика Бурятия; Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 450+070 транспортная развязка г. Улан-Удэ, Республика Бурятия; Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Култук-Монды км 94+865 - км 97+030 с. Жемчуг, Республика Бурятия; Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-333 Култук-Монды-граница с Монголией на участке км 50+835 - км 55+471 н.п. Торы, Республика Бурятия; Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита на участке км 445+300-км 450+070,н.п. Сотниково, Республика Бурятия».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с ведомостью исполнения контракта № 61-14-ф ООО «Квант ОПС» выполняло работы, например, по строительству ВЛ-0,4 кВ, по строительству ВЛ-10 кВ.

Установлено, что в соответствии с ведомостью исполнения контракта № 61-14-ф ООО «Квант ОПС» выполнило работы по строительству водопропускной трубы, данные работы в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Кроме того в соответствии с ч. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории относится работы по обустройству ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениям.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с ведомостью исполнения контракта № 61-14-ф ООО «Квант ОПС» выполняло работы по установке предупреждающих и запрещающих знаков, знаков дополнительной информации, знаков особых предписаний.

Также в соответствии с ч. 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 г. № 402 при капитальном ремонте автомобильных дорог проводятся работы по уменьшению крутизны откосов насыпей, выемок и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна.

 Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с ведомостью исполнения контракта № 61-14-ф ООО «Квант ОПС» выполняло работы по устройству насыпи Н=1,74м, Купл=0,98.

Установлено, что объектом закупки № 0134100007417000092 является строительство административного здания код ОКПД2 41.20.40.000 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкцию и ремонту зданий). Данный объект закупки относится к объекту капитального строительства.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 участник закупки должен представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт.

Аукционная комиссия заказчика посчитала, что представленный контракт ООО «Квант ОПС» не подтверждает наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика не правомерно признала заявку ООО «Квант ОПС» не соответствующей требованиям заказчика, так как ООО «Квант ОПС» были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ на объекте капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях аукционной комиссии заказчика присутствует нарушение ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, выразившееся в признании заявки ООО «Квант ОПС» не соответствующей требованиям.

Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что срок привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности на момент вынесения решения истек.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию ГУ МВД России по Иркутской области при осуществлении закупки  0134100007417000092 на строительство административного здания: г. Иркутск, ул. Лыткина,79 нарушившей ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

2. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, по установленному факту нарушения при осуществлении закупки  0134100007417000092, к административной ответственности ответственных должностных лиц заказчика не привлекать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

                                                                              

 

 

                                                                              

 

 

                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны