Решение №054/06/67-2277/2019 жалоба ООО «ФЕНИКС» на действия аукционной комиссии заказчик... от 14 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/67-2277/2019
14 ноября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"..."
в присутствии представителя:
от заказчика – ГБУ НСО «Медтранс»: <…> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – ООО «ФЕНИКС»: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);
рассмотрев жалобу ООО «ФЕНИКС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0351300056419000045 на поставку запасных частей для ремонта автомобилей скорой медицинской помощи, начальная (максимальная) цена контракта 184 319 руб. 96 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ФЕНИКС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0351300056419000045 на поставку запасных частей для ремонта автомобилей скорой медицинской помощи.
Суть жалобы ООО «ФЕНИКС» заключается в следующем.
Описание объекта закупки содержит перечень из 20 позиций запасных частей для ремонта автомобилей скорой медицинской помощи, необходимых заказчику.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 106130922 ООО «ФЕНИКС» аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «ФЕНИКС», отсутствуют позиции №№ 9, 11, 13, 15, 17, 19, предусмотренные описанием объекта закупки. Таким образом, в отношении первой части заявки ООО «ФЕНИКС» аукционной комиссией заказчика должно было быть принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам подведения итогов электронного аукциона ООО «ФЕНИКС» было признано победителем.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
ООО «ФЕНИКС» в жалобе заявило, что заказчик требует заключения контракта на основании описания объекта закупки, однако, по мнению подателя жалобы, в случае, если ООО «ФЕНИКС» заключит контракт на условиях заказчика, это будет являться нарушением положений ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На жалобу ООО «ФЕНИКС» от ГБУ НСО «Медтранс» поступили следующие пояснения.
Заказчик признал, что рассмотрение первых частей заявок проведено с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
05.11.2019 ГБУ НСО «Медтранс» было выявлено, что аукционной комиссией заказчика неправомерно была допущена к участию в электронном аукционе заявка участника № 106130922 ООО «ФЕНИКС». Заказчиком было направлено в Новосибирское УФАС России обращение с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Данное требование предусмотрено п.16.1 документации об электронном аукционе.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимо 20 позиций запасных частей для ремонта автомобилей скорой медицинской помощи.
Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ФЕНИКС», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником предложены к поставке не все указанные в описании объекта закупки позиции, так, в заявке отсутствуют товары по позициям №№ 9, 11, 13, 15, 17, 19.
Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ФЕНИКС», так как участник в первой части заявки не представил информацию, предусмотренную требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией заказчика нарушена ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ФЕНИКС» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс» при проведении электронного аукциона № 0351300056419000045 на поставку запасных частей для ремонта автомобилей скорой медицинской помощи обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.