Решение №РНП-54-212 обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническа... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-212

«06» июня 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» о включении сведений об ООО «Центр Проектирования» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «Центр Проектирования» от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 3-го этажа здания лечебного корпуса № 2 в ГБУЗ НСО «ГНКПБ № 3» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красноводская, 36 (извещение № 0851200000623001207), цена контракта 551 842,80 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» о включении сведений об ООО «Центр Проектирования» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «Центр Проектирования» от исполнения контракта, заключенного с ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 3-го этажа здания лечебного корпуса № 2 в ГБУЗ НСО «ГНКПБ № 3» по адресу: г. Новосибирск, ул. Красноводская, 36 (извещение № 0851200000623001207).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.03.2023 между заказчиком и ООО «Центр Проектирования» был заключен контракт № 0851200000623001207 на сумму 551 842,80 руб.

Согласно п. 3.3 срок выполнения работ – в течение 150 (ста пятидесяти) календарных дней с даты заключения контракта.

24.03.2023 подрядчик направил заказчику письмо с просьбой привести в соответствие приложение № 1 к контракту и смету в соответствие друг с другом, поскольку в смете, размещенной в составе извещения о проведении закупки, отсутствовала обязанность подрядчика проводить инструментальное обследование объекта.

28.03.2023 подрядчику от заказчика было направлено письмо (исх. № 2715/24056), в котором указано, что в рамках работ по первому этапу результатом должен быть отчет о проведенном визуальном обследовании с обмерочными работами, необходимыми для дальнейшего выполнения работ по контракту. В рамках работ по второму и третьему этапам выполнить все пункты согласно описанию объекта закупки.

29.03.2023 подрядчик письмом (исх. № 2075) запросил у заказчика исходные данные, которые заказчик направил подрядчику 30.03.2023.

04.04.2023, 12.04.2023, 18.04.2023 заказчик направил подрядчику письмо (исх. №№ 3011/24.056, 3296/24.056, 3551/24.056) с напоминанием об исполнении контракта в установленные сроки.

18.04.2023, 20.04.2023 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо с результатами обследования ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» на согласование заказчику.

21.04.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх. № 3732/24056) с замечаниями по представленному обследованию. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком не представлено в указанном письме корректных замечаний по проделанной подрядчиком работе.

26.04.2023 от подрядчика в адрес заказчика направлено письмо с доработанным обследованием ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» на согласование заказчику.

26.04.2023 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо с замечаниями по представленному обследованию и приступить к исполнению контракта в соответствии с требованиями описания объекта закупки.

16.05.2023 заказчиком в адрес подрядчика было направлено письмо с напоминанием о сроках исполнения контракта. В ответ на указанное письмо заказчик получил от подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

На заседании комиссии представитель ООО «Центр Проектирования» заявил, что заказчик настаивал на проведении инструментального обследования объекта закупки вопреки письму, направленному заказчиком подрядчику 28.03.2023.

19.05.2023 ООО «Центр Проектирования» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.05.2023 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.05.2022.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что письмом № 2715/24056 от 28.03.2023 заказчик ввел в заблуждение подрядчика в части возможности проведения визуального обследования объекта, что послужило причиной ненадлежащего исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика. Кроме того, как следует из материалов дела, в письмах подрядчику заказчиком не указаны надлежащим образом замечания по проведенному обследованию, например, по п.2 для таблицы № 3 заказчиком указано замечание «ни о чем».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Центр Проектирования» недобросовестного поведения при исполнении обязательств по контракту, в связи с чем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, сведения об ООО «Центр Проектирования» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3» о включении сведений об ООО «Центр Проектирования» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны