Уведомление №12030 о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «СИБМЕТ» на... от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о продлении срока принятия решения]   

                                                                  

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) уведомляет Вас о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «СИБМЕТ» (вх. №12030 от 07.07.2021) на действия заказчика ГБУЗ НСО «НОКНД» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская 21а (32110432189) на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «СИБМЕТ» представило дополнения к жалобе следующего содержания.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Положения п/п «е» п. 10 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям ч. 5 ст. 4, п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3 и п. 6.9.3, п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке, а именно: заказчиком в Извещении в п/п «е» п. 10 Извещения установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом заказчиком в Извещении не указан перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия такому требованию, тогда как в соответствии с п. 6.9.3 и п/п 9 п. 6.2.2 Положения о закупке, а также п. 9 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ

 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-Ф3) указание такого перечня документов в Извещении является для заказчика обязательным.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-Ф3 и п. 7.4 Положения о закупке обязательным для заказчика является и размещение такого перечня в составе Извещения в единой информационной системе, однако указанный перечень документов заказчиком в составе Извещения в единой информационной системе не размещен.

Также, как было указано в жалобе, положения п. 4 Извещения и Извещение в целом не соответствуют требованиям п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-Ф3, п. 6.9.3 и п/п 17 п. 6.2.2 Положения о закупке, а именно: в пункте 4 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения заказчиком установлено следующее ограничение: участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, тогда как в соответствии с п. 6.9.3, п/п 17 п. 6.2.2 и главой 7 Положения о закупке, а также в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона № 223-Ф3 и Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено ограничение, предусматривающее возможность участия в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства, иных особенностей ограничения не установлено.

Таким образом. Извещение о закупке, в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона № 223-Ф3 и Положения о закупке, подлежит изменению или отмене, а заказчик по вышеуказанным фактам подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 7.32.3 и ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок запрещается создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 О защите конкуренции» вышеуказанные положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. 155-ФЗ распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как было указано ранее, заказчик в пункте 4 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения установил не предусмотренное Законом № 223-Ф3 и Положением о закупке требование о том, что участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом заказчик, при способе закупки «запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», требованием пункта 4 «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» Извещения ограничил участие такой категории участников как «субъекты среднего предпринимательства», которая при выбранном способе закупке должна была быть включена в круг потенциальных участников, и создал такой категории участников как «социально ориентированные некоммерческие организации» преимущественные условия участия в запросе котировок, которые не предусмотрены Законом № 223-Ф3 и Положением о закупке, что является недопустимым в соответствии с действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно: запрещено положениями ч. 1 ст. 17, в т. ч. п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Таким образом, Извещение о закупке в целях приведения его в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ и Положения о закупке, подлежит изменению или отмене, а заказчик по вышеуказанным фактам подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 «08» июля 2021 г. заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол рассмотрения заявок № 32110432189-01 (Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2108606, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 08.07.2021 г.), согласно которому комиссия заказчика в составе зам. председателя комиссии <...>, членов комиссии <...><...> и секретаря комиссии <...>признала заявку № 2 от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствующей требованиям, а заявку № 1 от ООО РСК «ТУЛОН» - не соответствующей требованиям.

«09» июля 2021 г. заказчиком в единой информационной системе размещен Итоговый протокол № 32110432189-02 (Протокол подведения итогов запроса котировок № 2108606. участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 09.07.2021 г.), согласно которому комиссия заказчика в составе зам. председателя комиссии <...>, членов комиссии  <...>, <...>. и секретаря комиссии <...>. признала заявку № 2 от ООО 'ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствующей требованиям, присвоила заявке № 2 итоговую позицию «1» и признала ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» победителем запроса котировок.

В соответствии с Извещением предметом закупки является выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта помещений здания ГБУЗ НСО «НОКНД» по ул. Каинская. 21а.

В подпункте «е» пункта 10 Извещения заказчиком установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в ч. 2 и ч. 2-2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», признанный комиссией заказчика победителем запроса котировок, не относится к участникам, указанным в ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно к нему применяется требование подпункта е пункта 10 Извещения, соответственно участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» может быть признан комиссией заказчика соответствующим требованиям Извещения и может быть признан победителем запроса котировок только при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право осуществлять капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

  1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  2. если совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, договорам подряда на осуществление сноса объектов капитального строительства не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.ч. 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО, размещенного на сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) http://reestr.nostroy.ru/reestr, участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства «Ассоциация профессиональных строителей Сибири» («Ассоциация ПСС», регистрационный номер Ассоциации ПСС в государственном реестре саморегулируемых организаций - СРО-С-283-21062017). Регистрационный номер члена саморегулируемой организации - ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» - в реестре СРО - 39 (скрин­шот сведений из Единого реестра членов СРО прилагается).

У               саморегулируемой         организации      «Ассоциация    ПСС»   (адрес    в сети «Интернет»: http://sro54.ru),

членом которой является ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеется (Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств и сведения о размерах взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в зависимости от уровня ответственности (в случае, если организация намерена принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров) размещены в разделе «Вступление в Ассоциацию» на официальном сайте Ассоциация ПСС» http://sro54.ru).

У ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» согласно «Сведениям о наличии права у члена саморегулируемой организации» и «Сведениям о Компенсационных фондах» из Единого реестра членов СРО:

  • размер обязательств (предельный размер обязательств) по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности), отсутствует и
  • размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0.00 рублей (ноль рублей ноль копеек), тогда как в соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров составляет двести тысяч рублей, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации). Для 2-5 уровней ответственности члена саморегулируемой организации пунктами 2-5 ч 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены иные минимальные размеры взноса в такой компенсационный фонд в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Вышеуказанные факты в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» (отсутствие установленного уровня ответственности (предельного размера обязательств) по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и отсутствие (невнесение) взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств) свидетельствуют

о том, что у участника закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ», являющегося членом саморегулируемой организации, отсутствует право осуществлять капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, поскольку в отношении данного участника не соблюдается совокупность условий, предусмотренных пунктами 1 и 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что Участник закупки ООО «ЛАНСИБ- СТРОЙ» фактически не соответствует требованию к участникам закупки, установленному в подпункте «е» пункта 10 Извещения, поскольку требование предусматривает необходимость соблюдения условий, предусмотренных ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а такие условия в отношении ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» не соблюдены.

Соответственно участник закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» не может быть признан соответствующим требованиям Извещения и не может быть признан победителем запроса котировок.

В соответствии с пунктом 6.9.16 Положения о закупке по результатам рассмотрения и оценю заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме v участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным е извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок е электронной форме, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 6.9.17 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 6.9.17 Положения о закупке заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

  1. непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;
  3. предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.

Комиссия же заказчика, в нарушение требований п. 6.9.16 и п/п 2 п. 6.9.17 Положения о закупке не приняла решение о несоответствии участника ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» требованиям, установленным в Извещении, и не приняла решение об отклонении заявки № 2 от ООО «ЛАНСИБ- СТРОЙ». а. напротив, признала заявку № 2 от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» соответствующей требованиям, “гисвоила заявке № 2 итоговую позицию «1» и признала ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» победителем запроса котировок.

Таким образом, комиссия заказчика создала участнику закупки ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» преимущественные условия участия в запросе котировок. Создание данному участнику преимущественных условий участия в запросе котировок выражается в данном случае в признании соответствующим участника закупки, который заведомо не отвечал и не отвечает требованиям

пункта «е» пункта 10 Извещения. Комиссия заказчика в силу своей компетенции должна была оценить участника на предмет его соответствия требованиям к участникам, в том числе и требованиям, установленным подпунктом «е» пункта 10 Извещения. Комиссия заказчика должна была признать и его заявку не соответствующими, однако, злоупотребив своей исключительной компетенцией по рассмотрению заявок и принятию решения при подведении итогов запроса котировок, и злоупотребив своим исключительным правом принятия решения, признала заявку от ООО «ЛАНСИБ-СТРОЙ» и участника ООО ЛАНСИБ-СТРОЙ соответствующими, а также признала ООО «ЛАНСИБ- СТРОЙ» победителем запроса котировок.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок запрещается создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЭ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок запрещается нарушение порядка определения победителя запроса котировок.

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» вышеуказанные положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. I ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, решения комиссии заказчика, принятые по результатам рассмотрения заявок и результатам подведения итогов запроса котировок, подлежат отмене, а члены комиссии подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о проведении заседания на 26.07.2021 в 15-00 часов  путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

 При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны