Решение №054/06/104-862/2024 в отношении ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-862/2024

«10» апреля 2024 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске (далее - межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске), заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,

в присутствии представителей участника закупки - ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС»: <...>  (<...>), <...> (по доверенности),

рассмотрев в обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем контроля и управления доступом для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Томской области (извещение № 0851100001924000086),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем контроля и управления доступом для обеспечения государственных нужд Управления Федерального казначейства по Томской области (извещение № 0851100001924000086).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС».

01.04.2024 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, являющемуся победителем аукциона - ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС».

В установленный срок, а именно, 02.04.2024 ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» подписало проект контракта.

03.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по ошибке ответственного сотрудника, который прикреплил несоответствующий номер реестровой записи с неустойкой.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно приняло решение о признании ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, подписал проект контракта в регламентированный срок, а также имеет соответствующие номера реестровых записей ранее исполненных контрактов для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта. ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» просило предоставить возможность заключить и исполнить контракт.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПОЖТЕХСЕРВИС» (ИНН 2222886150, 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гридасова, д.28, офис 8) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны