Предписание №054/05/24-602/2019 в отношении ООО «Новосибирск Химфарм» от 18 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/24-602/2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«18» июня 2019 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Волохина - заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
М.О. Хрипченко – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «18» июня 2019 г. по делу №054/05/24-602/2019 о признании информации, размещенной в январе, феврале 2019 года рекламных плакатов на фасаде (окнах) аптеки «Добрый доктор», расположенной на 1 этаже жилого дома по адресу: г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 45, ненадлежащей,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Новосибирск Химфарм» (ИНН 5402542161, 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 45) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Для этого не допускать распространения рекламы с нарушением требований ч.7 ст. 24 Закона «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В том числе, не допускать к распространению рекламную информацию следующего содержания: «В этой аптеке фальсификата нет Только качественные лекарства Гомеопатический центр Стодаль Циннабсин Дантинорм Имеются противопоказания , необходимо проконсультироваться со специалистом», «Лечебная косметика Подушка ортопедическая ОРТОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ Вита мишки Компливит Укрепляй иммунитет Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом», с предупредительной надписью о наличии противопоказаний, менее 5% от общего рекламного текста.
2. ООО «Новосибирск Химфарм» (ИНН 5402542161, 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, 45) представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «19» июля 2019г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.