Решение №б/н по обращению о включении в реестр недобросовестных подрядных... от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

 

21 января 2020 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 16717 от 30.12.2019 г.) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ИП Луговом С.И. (ИНН 540301760251),

в присутствии:

…..

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 16717 от 30.12.2019 г.) о включении информации об ИП Луговом С.И. в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:

ИП Луговой С.И. (ИНН 540301760251).

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 23.08.2019 № РТС254Г190339(Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с индивидуальным предпринимателем Луговым С.И. (ИНН 540301760251) для рассмотрения и принятия решения о включении ИП Луговой С.И. в реестр недобросовестных подрядных организаций.

1.  Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 23.08.2019.

2.  Предмет электронного аукциона - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области.

3.  Цена договора - 491 530 рублей 26 копеек.

5.  Начало выполнения работ - с даты заключения договора, срок выполнения работ - 80 дней.

6.  Номер электронного аукциона - РТС254Г190339, номер закупки в ЕИС - 205150000011900350.

7.  Основание расторжения договора - Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

8.  Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 25.10.2019.

Согласно разделу 11 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«11.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

11.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

11.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение Подрядчиком требований (отступление от требований, предусмотренных Договором, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

11.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора.

11.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

11.2.6.   Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

11.2.7.   Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

11.2.8.   Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

11.2.9.   Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.»

Согласно пункту 4.2. Договора, графику выполнения работ (приложение № 1 к договору), срок выполнения работ по Договору составляет 70-80 дней (по объектам). При этом рабочие проекты документации, согласованные с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и органом местного самоуправления по месту нахождения объекта, должны быть представлены Заказчику для проверки в течении 20, 25, 30 дней (по объектам).

По состоянию на 25.11.2019 работы Подрядчиком не выполнены, проекты документации, согласованные с лицом, уполномоченным действовать от имени собственником помещений в многоквартирном доме организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и органом местного самоуправления, с положительным заключением экспертизы, надлежаще оформленными актами выполненных работ, Заказчику не представлены. Таким образом, индивидуальным предпринимателем Луговым С.И. допущено систематическое нарушение сроков выполнения работ (2 раза и более), и срок нарушения обязательств по договору составил более 15 календарных дней. 

Руководствуясь разделом 11 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил индивидуального предпринимателя Лугового Сергея Игоревича о расторжении Договора от 23.08.2019 № РТС254Г190339(Д) в одностороннем порядке.

Индивидуальный предприниматель Луговой С.И. представил следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. № 602 от 17.01.2020 года):

Между ИП Луговой С.И. и Фондом модернизации ЖКХ МО НСО заключен договор № РТС254Г190284 от 24.07.2019 года.

Предмет договора - выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, Новосибирск г., Дуси Ковальчук ул. 2/1 (ГВС, ВО, ТС, ХВС ), Дуси Ковальчук ул. 4а (крыша), Тимирязева ул. 73 (крыша), Тимирязева ул. 77 (ЭС, подвал), Тимирязева ул. 79 (крыша), Ереванская ул. 6 (фасад), Ереванская ул. 7(фасад).

Срок выполнения работ - 90 календарных дней, с даты заключения договора.

п/п

Наименование этапа выполнения работ

Объект № 1

Объект № 2

Объект № 3

 

Выполнение работ по оценке

10 дней с момента

15 дней с

20 дней с

1.

технического состояния и проектированию

заключения Договора

момента заключения

момента заключения

 

капитального ремонта.

 

Договора

Договора

 

Согласование работ с лицом,

Уполномоченным действовать от

Имени собственников помещений в

многоквартирном доме, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и органом местного самоуправления по месту нахождения объекта.

10 дней с момента

разработки

проектной

документации

10 дней с момента

Разработки

проектной

документации

10 дней с момента

Разработки

проектной

документации

 

2.

 

 

3.

Проверка и согласование Заказчиком рабочих проектов документации (включает в себя сроки на устранение замечаний и доработку проектной документации).

20 дней с момента получения документов от Подрядчика

20 дней с момента получения документов от Подрядчика

20 дней с момента получения документов от Подрядчика

4.

Получение Подрядчиком положительного заключения экспертизы проектной

документации. Предоставление Заказчику надлежаще Оформленного Акта приемки выполненных работ.

30 дней с момента

получения

согласованных

документов от

Заказчика

30 дней с момента

получения

согласованных

документов от

Заказчика

30 дней с момента

получения

согласованных

документов от

Заказчика

На согласование с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и органом местного самоуправления по месту нахождения объекта, отводится 10 календарных дней. По факту данные согласования занимают минимум 60 дней.

Проектно-сметная документация по данному договору разработана в полном объеме.

Вся проектно-сметная документация была сдана на проверку и согласование в организации, занимающиеся управлением данными многоквартирными домами, а также в Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, о чем свидетельствуют сопроводительные письма с отметками о принятии.

1.  Немировича-Данченко, 163 (хвс, гвс, во) - проектно-сметная документация, техническое заключение по результатам обследования, задание на разработку ПСД были сданы в управляющую компанию ООО «Служба заказчика ЖКХ Ленинского района» 05.09.2019 года. Хочу отметить, что договор № РТС254Г190339(Д) заключен 23.08.2019 года. То есть на разработку проектно-сметной документации у ИП Луговой С.И. ушло 13 календарных дней. 15.10.2019 года управляющей компанией были выданы замечания к разработанной проектной - сметной документации. 18.10.2019 года замечания были устранены, и откорректированная проектно-сметная документация была сдана повторно на проверку и согласование в управляющую компанию.

05.11.2019 года были выданы новые замечания. Замечания были исправлены 08.11.2019 года и откорректированная проектно-сметная документация была сдана на очередную проверку и согласование в управляющую компанию 11.11.2019 года. По состоянию на сегодняшний день данная управляющая компания не согласовала проектно-сметную документацию.

2.  Янтарная, 42 (фасад, крыша, подвальные помещения) - проектно-сметная документация была разработана и сдана на проверку и согласование в ООО УК «Жилой квартал» 07.11.2019 года. 08.11.2019 года данная проектно-сметная документация была также сдана на проверку и согласование в Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства. До сих пор ответа от данной УК не поступало, хотя контактные данные (телефон, электронная почта, почтовый адрес) ИП Лугового С.И. в УК записывали, также контактные данные имеются на сопроводительном письме.

3.  Костычева, 8 (крыша, инженерная система теплоснабжения) - проектно-сметная документация была сдана на проверку в ТСЖ «Костычева, 8» 06.11.2019 года. До сих пор ответа от данного ТСЖ не поступало, хотя контактные данные (телефон, электронная почта, почтовый адрес) ИП Лугового С.И. в ТСЖ записывали, также контактные данные имеются на сопроводительном письме.

На основании вышеизложенного, считаем, что срыв сроков произошел не по вине подрядной организации ИП Луговой С.И., а из-за длительного согласования проектно-сметной документации с различными инстанциями (с которыми требует согласования Фонд, прежде чем сдавать ему на проверку вышеназванную проектно-сметную документацию). Срок согласования с данными инстанциями, указанные в договоре, не соответствуют действительности. Так как первая проверка занимает примерно 30 календарных дней. После чего выдаются замечания. После их исправления очередная проверка этой же инстанции (выдавшей замечания) занимает снова около 20 календарных дней (не менее) - после чего могут/выдаются еще замечания, которые можно было бы выдать при первой проверке.

15.11.2019 года ИП Луговым С.И. было направлено письмо в адрес Фонда модернизации ЖКХ, уведомляющее о готовности разработки проектно-сметной документации по всем МКД, о длительной проверке ПСД управляющими компаниями и Департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства. К данному письму была приложена вся проектно-сметная документация в полном объеме (чтобы подтвердить то, что ИП Луговой С.И. разработал всю ПСД в полном объеме), но не согласованная различными инстанциями.

На данное письмо Фонд ответил 19.11.2019 года, что им было принято решение инициировать одностороннее расторжение договора.

03.12.2019      года в адрес ИП Лугового С.И. поступило уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке договора № РТС254Г190339(Д) от 23.08.2019года.

Также Фонд прикладывает письма от 17.09.2019 года № ИС-05169 и от 23.09.2019 года № ИС-05340, о том, что в мой адрес направлялись уведомления о срыве сроков. Но данные уведомления не поступали ни на юридический адрес ИП Лугового С.И., ни на электронную почту.

 

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресам: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Костычева, 8 (крыша, ТС), ул. Янтарная, 42 (крыша, подвал, фасад), ул. Немировича-Данченко, 163 (ВО, ГВС, ХВС) (номер аукционов № РТС254Г190339).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.08.2019 г. на участие в аукционе была подана одна заявка индивидуального предпринимателя Лугового Сергея Игоревича.

Комиссией Фонда модернизации ЖКХ НСО по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе единственная заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и ИП Луговой С.И. заключили договор № РТС254Г190339 (Д) от 23.08.2019, на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресам: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Костычева, 8 (крыша, ТС), ул. Янтарная, 42 (крыша, подвал, фасад), ул. Немировича-Данченко, 163 (ВО,ГВС,ХВС) .

Согласно разделу 11 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«11.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

11.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

11.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение Подрядчиком требований (отступление от требований, предусмотренных Договором, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) к качеству работ и (или) технологии проведения работ.

11.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора.

11.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.

11.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.

11.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).

11.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

11.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.»

Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

ИП Луговой С.И. не исполнил свои обязательства в соответствии с п. 4.2. Договора, графиком выполнения работ (приложение № 1 к договору), сроком выполнения работ 70-80 дней (по объектам). При этом рабочие проекты документации, согласованные с лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, и органом местного самоуправления по месту нахождения объекта, должны быть представлены Заказчику для проверки в течении 20, 25, 30 дней (по объектам).

В соответствии с разделом 11 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил индивидуального предпринимателя Лугового Сергея Игоревича о расторжении Договора от 23.08.2019 № РТС254Г190339(Д) в одностороннем порядке.

Вся проектно-сметная документация была сдана на проверку и согласование в организации, занимающиеся управлением данными многоквартирными домами, о чем свидетельствуют сопроводительные письма с отметками о принятии.

Согласно представленным письмам от 05.09.2019 г., 30.10.2019 г., 08.11.2019 г., ИП Луговой С.И. направлял на согласование проектно-сметную документацию на капитальный ремонт многоквартирных домов. По поступившим замечаниям были выполнены исправления и откорректирована проектно-сметная документация по вышеуказанным домам.

Таким образом, ИП Луговой С.И. не уклоняется от выполнения работ по указанному адресу.

При данных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что факт одностороннего расторжения договора не влечет безусловного включения организации в Реестр, поскольку в действиях ИП Лугового С.И. отсутствуют намеренное и умышленное неисполнение договора.

Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 года № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 года № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Оценивая имеющиеся факты, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ИП Лугового С.И., в соответствии с п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 254, п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, пунктом 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России № 1871/18 от 26.12.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ИП Луговом С.И. (ИНН 540301760251) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны