Постановление №054/04/7.32.3-1755/2022 в отношении ГАУ ДПО НСО «Новосибирский областной многофункци... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-1755/2022

о назначении административного наказания

19.12.2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-1755/2022 от 27.10.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной многофункциональный центр прикладных квалификаций» (630112, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, СЕЛЕЗНЕВА УЛИЦА, 34, ОГРН: 1025400532090, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 5401109558, КПП: 540101001),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Министерства образования Новосибирской области, которое провело проверку соблюдения Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной многофункциональный центр прикладных квалификаций» (далее - ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)»  законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Новосибирским УФАС России установлено, что ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)» нарушался десятидневный срок размещения в ЕИС информации об исполнении договоров в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, не обо всех фактах исполнения договора размещена информация в ЕИС.

В ходе рассмотрения дела у ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)» была истребована документально подтвержденную информацию о размещении в единой информационной системе сведений о закупках (далее - ЕИС) информации об исполнении в декабре 2021 года следующих договоров:

- №624054489 от 26.02.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000020000);

- №ДЭ-341 12.03.2021 (№ в ЕИС в ЕИС 55401109558210000050000);

- №65400012526 от 25.01.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000010000);

- №1983901/2-А от 15.03.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000040000);

Изучив представленные ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)» документы установлено следующее.

Сведения об исполнении договора №624054489 от 26.02.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000020000) согласно счету №41-122021-1624054489/1 от 07.12.2021 размещены в ЕИС 09.12.2022 (срок размещения информации в ЕИС истек 20.12.2021).

Сведения об исполнении договора №ДЭ-341 12.03.2021 (№ в ЕИС в ЕИС 55401109558210000050000) согласно акту приема-передачи №543562-21-Н360130 от 31.12.2021  размещены в ЕИС 24.02.2022 (срок размещения информации в ЕИС истек 11.01.2022).

Сведения об исполнении договора №65400012526 от 25.01.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000010000) согласно акту приема-передачи от 31.12.2021размещены в ЕИС 09.12.2022 (срок размещения информации в ЕИС истек 11.01.2022).

Сведения об исполнении договора №1983901/2-А от 15.03.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000040000) согласно акту приемки выполненных работ 20.12.2021 размещены в ЕИС 08.09.2022 (срок размещения информации в ЕИС истек 10.01.2022).

По договору №ДЭ-350 от 12.03.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000060000) проведено исполнение 31.10.2021 (акт приема –передачи №446067-21Н416100) (срок размещения информации в ЕИС истек 11.11.2021). Информация в ЕИС размещена 24.02.2022.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Сведения об указанных договорах за декабрь 2021, подлежащие размещению до 10.01.2022, размещены в ЕИС  12.12.2022 – с нарушением нормативно установленного срока.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)», нарушив нормативно установленный срок размещения информации об исполнении договоров, заключенных по результатам закупки, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)», прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частями 4,5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но  ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, в настоящее время истек срок давности привлечения ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)» к административной ответственности за нарушение срока размещения в единой информационной системе сведений об исполнении договора №ДЭ-350 от 12.03.2021 (№ в ЕИС 55401109558210000060000). По иным фактам срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения г. Новосибирск.

Время совершения 10.01.2022, 11.01.2022, 20.12.2021.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение предусмотренных Законом о закупках сроков размещения в ЕИС информации об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок, информации о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок за декабрь 2021 г не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГАУ ДПО НСО «НОМЦПК (Новосибирский областной учебный центр)» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

 

Руководствуясь частью 4, статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной многофункциональный центр прикладных квалификаций» (630112, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, СЕЛЕЗНЕВА УЛИЦА, 34, ОГРН: 1025400532090, Дата присвоения ОГРН: 24.12.2002, ИНН: 5401109558, КПП: 540101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной многофункциональный центр прикладных квалификаций» наказание в виде  предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны