Решение №054/05/20-577/2022 в отношении физ.лица от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №054/05/20-577/2022

 

 «07» июля 2022 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

….

рассмотрев дело № 054/05/20-577/2022, возбужденное по факту распространения рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламных конструкций, находящегося по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, д.188, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»)

в отсутствие: ….

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх. № 1914 от 08.02.2022г.) о нарушении Закона «О рекламе» при распространении рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламных конструкций, находящегося по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, д.188.

По указанному факту возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Актом фиксации информации от 02.03.2022г. зафиксировано, что по адресу ул.Первомайская дом 188 на парковочной стоянке расположен автомобиль с государственным номером <...>, на котором распространяется рекламная информация следующего содержания: «Федеральная сеть салонов красоты «Цирюльникъ», стрижка 249р., маникюр», а также информация: «Реклама на газелях <...>».

Актом фиксации информации от 30.03.2022г. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по адресу Первомайская, д.188 на парковочной стоянке.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к Федеральной сети салонов красоты «Цирюльникъ» и услугам салона, а также услуга «реклама на газелях». Исходя из способа, формы, распространения, оформления, содержания вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования является Федеральная сеть салонов красоты «Цирюльникъ», услуги этого салона, а также услуги по размещению рекламы на авто.

Таким образом, информация, размещенная на автотранспортном средстве, расположенного на парковке дома по адресу г.Новосибирск, улица Первомайская, дом 188, является рекламой.

В силу ч. 2 ст. 20 Закона «О рекламе», использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с Письмом ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте», запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

Рассматриваемое транспортное средство длительное время стоит на одном и том же месте без передвижения, что подтверждается заявлением от 08.02.2022г, актом фиксации информации от 02.03.2022г. и актом фиксации информации от 30.03.2022г.

Таким образом, автомобиль, с государственным номером <...> расположенный на парковочной стоянке по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, д.188, преимущественно используется в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям ч.2 ст.20 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение данной нормы несут рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 38 Закона «О рекламе»).

Согласно представленному ответу ПАО «Мегафон» (вх. № 3368-ЭП/22 от 28.03.2022г.), абонентский номер <...>, указанный в тексте рекламы, выделен физическому лицу <...> на основании договора на оказание услуг связи № GF0011594926 от 25.01.2018г. Согласно сведениям оператора, указанный абонент зарегистрирован по адресу: <...>.

УГИБДД МВД России по НСО представило ответ (вх. № 4260-ЭП/22 от 07.04.2022г.), согласно которому владельцем транспортного средства с государственным номером <...> является <...>. 31.10.2020 прекращена регистрация по заявлению владельца.

Исходя из изложенного, <...> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку лицо – владелец номера телефона, указанного в рекламе, заинтересовано в распространении рекламы.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушении ч.2 ст.20 Закона «О рекламе», является <...>

В адрес <...>Новосибирским УФАС России направлялись следующие письма: Определение о возбуждении дела № 054/05/20-577/2022 от 08.04.2022г., Определение об отложении рассмотрения дела 054/05/20-577/2022 от 06.05.2022г., Определение об отложении рассмотрения дела 054/05/20-577/2022 от 06.06.2022г., никаких пояснений<...> представлено не было.

Согласно представленной информации от Заявителя, транспортное средство с государственным номером <...> по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, д.188 с 1 апреля 2022г. отсутствует.

Принимая во внимание, что в настоящее время транспортное средство с государственным номером <...> отсутствует по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, д.188, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                            

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламных конструкций, находящегося по адресу: г.Новосибирск, ул.Первомайская, д.188, поскольку при ее распространении нарушены требования части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».

Признать <...> нарушившим требования ч.2 ст.20 Закона «О рекламе», согласно которой использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

2. Не выдавать<...>  предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме «19» июля 2022г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны