Решение №054/01/18.1-572/2024 в отношении ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-572/2024

19.03.2024                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Биосервис» (вх.№4092-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») при проведении закупки на оказание профессиональных клининговых услуг по уборке помещений (2-4 квартал) (№ в ЕИС 32413307691),

в личном присутствии представителя  ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» Денисовой И.А. (по доверенности от 15.03.2024, в отсутствие представителя ООО «Биосервис», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Биосервис» (вх.№4092-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») при проведении закупки на оказание профессиональных клининговых услуг по уборке помещений (2-4 квартал) (№ в ЕИС 32413307691).

Заявитель сообщает следующее.

Государственным автономным учреждением дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее - ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ», Заказчик) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 32413177272.

1. В таблице «Коридоры и лестница» и «Кабинеты» пункта 5 (Технологическая карта) описания предмета закупки указано следующее: «Мытье окон с внутренней стороны».

Заказчик не указал площадь остекления, в том числе с рамами.

2. В таблице «Кабинеты» пункта 5 (Технологическая карта) описания предмета закупки указано следующее: «Протирка от пыли всей офисной мебели и офисной техники спецсредствами»; «Уход за мягкой мебелью (стулья, кресла)».

Заказчик не указал перечень и количество мебели, офисной техники. Понятно, что её количество может изменяться, но достаточно было указать её количество и перечень по состоянию на дату размещения извещения – исходя из этих цифр и перечня уже можно было бы формировать объективное ценовое предложение. Потому что если, например, количество увеличивается/уменьшается, то это не критичное количество с точки зрения погрешности в плане подсчета затрат, но нужно хотя бы знать изначальное количество, от чего отталкиваться. К примеру, 100 изначальных единиц – это одни затраты и риски (вряд ли оно увеличится в 2 раза, да даже если и увеличится это будет суммарно 200 единиц), а если изначально 1000 единиц – это кардинально другие затраты (готовясь к такому количеству увеличение на 200 единиц уже воспринимается по-другому, с точки зрения процентного увеличения). Это поможет и Исполнителю не попасть в РНП, если он неправильно рассчитает свои силы, и подстрахует Заказчика от ситуации с Исполнителем, который не справится со своей работой, не ожидая такого количества.

К тому же это не может составлять сложности для Заказчика, ведь это бюджетная организация, в которой всё должно быть инвентаризовано (в чем мы не сомневаемся, ведь в противном случае ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» грубо нарушало бы закон) и Заказчик может запросить в своей бухгалтерии «Инвентаризационную ведомость» на дату подачи заявки, там отражено количество имущества.  

ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» представлено в Новосибирское УФАС России следующее возражение на жалобу ООО «Биосервис».

Вся необходимая информация изложена в Описании предмета закупки, указаны площадь и перечень услуг. Прописывать все возможные габариты, размеры, площади, а так же модификации мебели и оборудования не представляется возможным ввиду его разнообразия и количества.

Следует отметить, что данная закупка проводится ежегодно на протяжении четырех лет с аналогичными условиями.

В по данной закупке был подан запрос на разъяснение положений документации. В ответе на запрос Заказчиком указано, что все объекты доступны для ознакомления. Всем желающим был предоставлен доступ и показаны помещения. ООО «Биосервис» данной возможностью не воспользовалось.

 На участие в закупке было подано 4 заявки, в аукционе участвовало три участника.  По результатам аукциона экономия составила 666 296,56 рублей из чего можно сделать вывод, что участникам понятен объем услуг, следовательно, принцип конкуренции не нарушен.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» объявлено о проведении аукциона в электронной форме на Оказание профессиональных клининговых услуг по уборке помещений (2-4 квартал).

Дата начала срока подачи заявок 21.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 11.03.2024.

Заявитель обжалует положения Описания объекта закупки, являющиеся приложением к закупочной документации.

Положения закупочной документации распространяются на всех потенциальных участников закупки.

Согласно п 1-2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Новосибирским УФАС России установлено, что в описании предмета закупки не указана площадь окон. В частности, отсутствует информация о высоте, на которой потребуется проводить мытье окон.

Приказом Минтруда России от 16.11.2020 № 782н утверждены Правила по охране труда при работе на высоте (Зарегистрированы в Минюсте России 15.12.2020 № 61477), которые устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте.

В соответствии с вышеуказанными Правилами, к работам на высоте относятся работы, при которых: существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более, в том числе, при осуществлении работником подъема на высоту более 5 м, или спуска с высоты более 5 м по лестнице, угол наклона которой к  горизонтальной поверхности составляет более 75°.

Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда (далее - СУОТ) провести оценку профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника с высоты в соответствии с классификацией работ на высоте, указанной в пункте 3 Правил.

При невозможности исключения работ на высоте работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей:

а) применение защитных ограждений высотой 1,1 м и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах;

б) применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применением подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов;

в) использование средств коллективной и индивидуальной защиты.

Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 м и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 м от неогражденных (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 м либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 м, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда- допуска на производство работ (далее - наряд-допуск рекомендуемый образец предусмотрен приложением № 2 к Правилам).

К работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет.

Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ.

Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Таким образом, работы, проводимые на высоте свыше 5 метров являются работами, проводимыми на высоте, которые возлагают на работодателя определенную дополнительную ответственность по организации таких работ, а к исполнителям предъявляются дополнительные требования.

Описание объекта закупки без указания на выполнение высотных работ, либо указание на конкретные характеристики высоты объектов (окон) не в полной мере соответствуют указанным принципам и могут ввести в заблуждение потенциального участника закупки.

 Таким образом, отсутствие в закупочной документации информации о площади остекления не позволяет исполнителю оценить масштаб работ по мойке окон и рассчитать свое ценовое предложение.

Неуказание заказчиком количество мебели, офисной техники не нарушает требования к описанию предмета закупки в соответствии с п 1-2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 12 Закупочной документации любой участник аукциона вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о проведении аукциона в электронной форме.

В течение трех рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и (или) документации и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что запросов о разъяснении положений документации касательно количества мебели, офисной техники не поступало.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Биосервис» (вх.№4092-ЭП/24 от 07.03.2024) на действия государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») при проведении закупки на оказание профессиональных клининговых услуг по уборке помещений (2-4 квартал) (№ в ЕИС 32413307691)  обоснованной.
  2. Выдать ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны