Решение №РНП-54-370 обращение заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ Ж... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-370

«15» августа 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы: «Скважина с установкой блочного модуля химводоочистки в п. Железнодорожный» Березовского сельсовета» (извещение № 0351300298322000069),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы: «Скважина с установкой блочного модуля химводоочистки в п. Железнодорожный» Березовского сельсовета» (извещение № 0351300298322000069).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Граммит».

28.03.2022 г. между заказчиком и ООО «Граммит» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы: «Скважина с установкой блочного модуля химводоочистки в п. Железнодорожный Березовского сельсовета в соответствии с «Заданием на проектирование».

Согласно п. 3.3 контракта работы по изысканиям и разработке проектно-сметной документации осуществляются в течение 120 календарных дней с даты подписания контракта с учетом получения положительного заключения экспертизы.

11.05.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо о приостановке выполнения работ до момента представления заказчиком требуемых ООО «Граммит» исходных данных.

26.05.2022 г. заказчик представил запрашиваемые подрядчиком исходные данные, таким образом, период приостановки работ составил 16 календарных дней (с 11.05.2022 г по 26.05.2022 г.). С учетом периода приостановки срок выполнения работ по контракту был смещен до 10.08.2022 г.

26.05.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с просьбой представить график выполнения проектных работ с учетом прохождения государственной экспертизы, состав разрабатываемой проектно-сметной документации, а также полную информацию о проработанных разделах и проектных решениях по объекту.

08.06.2022 г. заказчик повторно направил в адрес ООО «Граммит» запрос о представлении информации о ходе выполнения работ, о представлении графика выполнения проектных работ с учетом прохождения государственной экспертизы, а также с просьбой представить разработанные разделы (части разделов) проектно-сметной документации.

09.06.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо (без представления запрашиваемых данных), в котором сообщил, что изыскательские работы выполнены в полном объеме, технологические и конструктивные решения по скважине будут завершены в полном объеме не позднее 25.06.2022 г. Кроме того, в вышеуказанном письме подрядчик привел доводы о том, что технически выполнить проектно-сметную документацию и успешно пройти государственную экспертизу проектной документации без выполнения работ по проектированию водопровода, соединяющего скважину и станцию водоподготовки, не представляется возможным в рамках данного контракта и приложенного к нему технического задания, а также указал что планируемый срок выполнения работ по контракту и представление проектной документации для прохождения государственной экспертизы – 15.07.2022 г., при условии решения вопроса о проектировании «соединяющегося» водопровода и представления указанной проектной документации в срок не позднее 10.07.2022 г.

22.06.2022 г. совместно с представителями подрядчика предложения, изложенные ООО «Граммит» в письме от 09.06.2022 г., были рассмотрены заказчиком на совещании по вопросам исполнения контракта. Согласно протоколу совместного совещания, в отношении ООО «Граммит» были приняты следующие решения:

1) в соответствии с заданием на проектирование выполнить проект размещения водопроводных сооружений (скважина, установка водоподготовки, резервуары чистой воды, насосная станция второго подъема) на земельном участке с подтвержденным нахождением водоносных горизонтов в соответствии с представленным отчетом по геофизическому исследованию методом электротомографии в срок до 27.06.2022 г.;

2) представить заказчику состав разрабатываемой проектно-сметной документации, график выполнения проектных работ с учетом прохождения экспертизы в срок до 27.06.2022 г.;

3) представить заказчику содержательные данные о выполненной работе по объекту для ознакомления и согласования в срок до 27.06.2022 г.

23.06.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо с просьбой в срок до 27.06.2022 г. представить результаты проработки рассмотренных на совместном с исполнителем совещании технических решений размещения проектируемых водопроводных сооружений на одном земельном участке, кроме того, представить информацию о ходе выполнения работ, представить ранее запрошенные данные и разработанные разделы (части разделов) проектно- сметной документации. Указанное письмо было проигнорировано подрядчиком.

Согласно условиям контракта, срок выполнения работ по контракту истекает 10.08.2022, однако по состоянию на 07.07.2022 г. заказчику не были представлены разработанные разделы (части разделов) проектно-сметной документации, результаты проработки рассмотренных на совместном с исполнителем совещании технических решений размещения проектируемых водопроводных сооружений на одном земельном участке, а также ранее запрашиваемая информация о ходе проведения работ и график выполнения работ.

С учетом изложенного, а также с учетом того, что срок прохождения экспертизы проектно-сметной документации составляет около 1-1,5 месяца, окончание работ к сроку, указанному в контракте, становится явно невозможным.

07.07.2022 г., на основании вышеизложенного, а также в соответствии с п. 9.6 контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 07.07.2022 г., следовательно, 07.07.2022 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 18.07.2022 г.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение положений ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» направило информацию о подрядчике в адрес контрольного органа только 08.08.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Граммит» были получены материалы переписки, аналогичные тем, что представил заказчик, однако пояснений о причинах неисполнения контракта, а также иных сведений подрядчик не представил.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, просрочка обязательств по контракту составила более одного месяца, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты подрядчиком.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщила, что после 22.06.2022 г. ООО «Граммит» вовсе перестало выходить на связь с заказчиком, результаты изысканий (частично или в полном объеме) не было переданы заказчику для первичного ознакомления.

Невозможность исполнения контракта, на которую ссылается подрядчик в письме от 09.06.2022 г., представитель заказчика опроверг тем, что 22.06.2022 г. на совместном с представителями подрядчика совещании, указанный вопрос был рассмотрен и стороны пришли к выводу о том, что подрядчику необходимо разработать проектно-сметную документацию в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), в котором, в абз. 7 п. 10 предусмотрено проектирование проектированию водопровода, соединяющего скважину и станцию водоподготовки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) о  <...>в связи с односторонним отказом МКУ Новосибирского района НСО «УК ЕЗ ЖКХС» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы: «Скважина с установкой блочного модуля химводоочистки в п. Железнодорожный» Березовского сельсовета» (извещение № 0351300298322000069), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны