Решение №054/06/104-591/2024 в отношении ООО «Спецтехника СПб» от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-591/2024

«18» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей ООО «Спецтехника СПб»: - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Спецтехника СПб» (ИНН 7816511010 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Детская, дом 10, литер Г, помещение 1-Н, офис 28) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и  земельного участка, на котором расположен полигон» (извещение № 0151300046122000009),

                                                                УСТАНОВИЛА:                                           

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Спецтехника СПб» (ИНН 7816511010 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Детская, дом 10, литер Г, помещение 1-Н, офис 28) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и  земельного участка, на котором расположен полигон» (извещение № 0151300046122000009).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

19.05.2022 г. заказчиком с ООО «Спецтехника СПб» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и  земельного участка, на котором расположен полигон».

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту – с момента заключения контракта до 10.12.2022 г., включая прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации, прохождение государственной экологической экспертизы проекта.

В декабре 2022 года подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил представить дополнительные документы, необходимые для выполнения работ по контракту.

В августе 2023 года заказчик осуществлял попытки связаться с подрядчиком по вопросу завершения работ. Вместе с тем, информации о завершении работ подрядчик не представил.

01.09.2023 г. заказчик разместил в ЕИС уведомление о возобновлении работ на объекте. Указанное письмо было проигнорировано подрядчиком.

26.09.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 26.09.2023 г. данное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 26.09.2023 г., следовательно, 26.09.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

10.10.2023 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что заказчиком не было представлено правоустанавливающих документов, необходимых для выполнения работ по контракту, а также о том, что заказчиком не был осуществлён перевод земельных участков в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта...и земли иного специального назначения».

Кроме того, подрядчик сообщил, что указанные обстоятельства препятствуют выполнению работ по контракту, а также требовал устранить данные замечания и отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.10.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ноябре 2023 года было принято решение о возможности перевода земельных участков из одной категории в другую, а также переданы документы в соответствующий орган.

16.01.2024 г. заказчик направил в адрес подрядчика письмо о возобновлении работ по контракту с приложением правоустанавливающих документов, а также документов о переводе земельных участков из одной категории в другую. Указанное письмо было проигнорировано подрядчиком.

13.02.2024 г. заказчик повторно направил в адрес подрядчика письмо аналогичного содержания. Данное письмо было проигнорировано подрядчиком.

28.02.2024 г. заказчик повторно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

28.02.2024 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 28.02.2024 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.03.2024 г.

ООО «Спецтехника СПб» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную хронологию действий сторон до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракт, а также сообщило следующее.

Причиной одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта является невыполнение работ подрядчиком в срок, предусмотренных контрактом.

При этом, ООО «Спецтехника СПб» не имело возможности надлежащим образом исполнить свои обязательства в полном объёме по причине бездействия заказчика по выполнению своих обязательств в рамках контракта.

Подрядчик неоднократно просил заказчика заключить дополнительное соглашение, а также предоставить правоустанавливающие документы в целях выполнения ООО «Спецтехника СПб» работ.

По предварительным проектным решениям выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту «рекультивация полигона твердых бытовых отходов на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и  земельного участка, на котором расположен полигон», в соответствии с действующими нормами и с учётом технического задания к контракту, не предоставляется возможным.

ООО «Спецтехника СПб» неоднократно в адрес заказчика направлялись письма с просьбами устранения несоответствий в части перевода земельных участков в категорию «земли промышленности, энергетики...и земли иного специального назначения» для выполнения рекультивации полигона с связи с ограничениями и размещением технической зоны действующей канализации.

Предлагались различные варианты размещения тела полигона с учётом существующих ограничений и размещением технической зоны действующий канализации, на что заказчиком ответа и согласования предоставлено не было.

При этом, в период действия контракта подрядчиком направлялись в адрес заказчика предварительные документы разрабатываемой проектной документации, инициированы мероприятия общественного обсуждения в форме слушаний проектной документации проекта рекультивации.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного подрядчиком.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что с учетом того, что ООО «Спецтехника СПб» предпринимались меры, направленные на выполнение работ по контракту (подрядчик взаимодействовал заказчиком, неоднократно в адрес заказчика направлялись запросы о представлении данных, а также сведений о правоустанавливающих документах), а также с учетом затягивания заказчиком сроков представления предоставлению правоустанавливающих документов и документов о переводе земельных участков в категорию «земли промышленности, энергетики...и земли иного специального назначения». Кроме того, с учётом затягивания представления заказчиком вышеуказанных документов, у Комиссии Новосибирского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, организацией были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, таким образом, сведения об ООО «Спецтехника СПб» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «Спецтехника СПб» (ИНН 7816511010 199106, г. Санкт-Петербург, ул. Детская, дом 10, литер Г, помещение 1-Н, офис 28) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны