Решение №054/06/33-1631/2020 жалобы ООО ГК «Аллмакс», ООО «Текстрой» на действия уполномо... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1631/2020

25 августа 2020 года                                                                                                         г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО ГК «Аллмакс», ООО «Текстрой» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Мошковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620004249 на строительство объектов: газоснабжение в р.п. Станционно-Ояшинский, с. Новомошковское, п. Красногорский, д. Кузнецовка Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления, начальная (максимальная) цена контракта 367648650,00рублей, размещен в ЕИС 11.08.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО ГК «Аллмакс», ООО «Текстрой» с жалобами на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – администрации Мошковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620004249 на строительство объектов: газоснабжение в р.п. Станционно-Ояшинский, с. Новомошковское, п. Красногорский, д. Кузнецовка Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления.

Суть жалобы ООО «Текстрой» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что данная закупка проводится с явными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе в сфере закупок), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ). В предмет данного контракта включено строительство четырех объектов капитального строительства в четырех различных населенных пунктах на территории Мошковского р-на. Данные объекты технологически и функционально не связаны между собой. Указанные требования документации о закупке приводят к ограничению числа участников закупки.

Суть жалобы ООО ГК «Аллмакс» заключается в следующем.

Подателем жалобы заявлено девять доводов, каждый из которых касается обжалования положений проектно-сметной документации, относящиеся к объему информации, необходимой для выполнения работ по контракту, ненадлежащего отображения части информации, недостоверности информации о конкретных технологических решениях в составе проектно-сметной документации.

На жалобы ООО ГК «Аллмакс», ООО «Текстрой» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

  1. Уполномоченное учреждение указало на то, что круг его полномочий в части определения условий исполнения контракта, разработки описания объекта закупки ограничен. Установление указанных требований является прерогативой заказчиков.

Уполномоченное учреждение, получив заявку на данную закупку от администрации Мошковского р-на Новосибирской области, направила замечания о том, что в планируемой закупке имеются признаки ограничения конкуренции, а именно, в состав одной закупки объединено строительство газопроводов в разных населенных пунктах на территории одного района Новосибирского района.

В ответ на замечания заказчика из администрации Мошковского р-на Новосибирской области поступило обращение, в котором заказчик привел собственную позицию, согласно которой объединение в один объект закупки строительства нескольких объектов капитального строительства не влечет ограничения конкуренции и количества участников закупки.

  1. В Единой информационной системе были размещены положительные заключения государственной экспертизы на все четыре объекта капитального строительства, входящие в предмет данного контракта.

Кроме того, проверка проектно-сметной документации не входит в компетенцию Новосибирского УФАС России.

На жалобы ООО ГК «Аллмакс», ООО «Текстрой» от заказчика – администрации Мошковского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

  1. Администрация Мошковского р-на полагает, что имеет право самостоятельно определять объем работ и количество объектов капитального строительства, входящих в предмет контракта. Данные действия заказчика не привели к ограничению количества участников закупки, поскольку электронный аукцион состоялся, а снижение цены контракта составило 25735405р. в денежном эквиваленте.
  2. Заказчик дал пояснения относительно содержания проектных документаций, имеющих положительные заключения государственной экспертизы, в которых выразил несогласие с доводами ООО ГК «Аллмакс».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, пояснения представителей уполномоченного учреждения, заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 3 ст. 17 ФЗ № 135-ФЗзапрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Предмет закупки 0851200000620004249 сформулирован как строительство линейных объектов газоснабжения: газопроводов высокого и низкого давления в р.п. Станционно-Ояшинский, с. Новомошковское, п. Красногорский, д. Кузнецовка Мошковского района Новосибирской области.При этом, строительство магистрального газопровода в объект данной закупки не входит. То есть, предполагается строительство четырех объектов капитального строительства технологически и функционально не связанных. Технологическая взаимосвязь между объектами капитального строительства в различных населенных пунктах не усматривается, поскольку производство работ на одном объекте капстроительства не ставится в зависимость от работ на объекте в другом населенном пункте. Функциональная взаимосвязь между данными линейными объектами в р.п. Станционно-Ояшинский, с. Новомошковское, п. Красногорский, д. Кузнецовка Мошковского района Новосибирской области также отсутствует, так как функционирование данных газопроводов происходит автономно друг от друга.

Кроме того, тот факт, что проектно-сметные документации были разработаны отдельно на каждый объект капитального строительства и по каждой в отдельности были получены положительные заключения государственной экспертизы, также свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между планируемыми к возведению объектами капитального строительства.

Так как объективной необходимости объединения строительства на четырех объектах из документации об электронном аукционе не усматривается, Комиссия Новосибирск УФАС России считает, что описание объекта закупки сформулировано необъективно, с нарушением ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, так как объединяет в себе строительство объектов, не взаимосвязанных между собой технологически и функционально. Выводы Комиссии Новосибирского УФАС России подкреплены результатами определения поставщика, которые свидетельствуют о том, что только у одного из двух принявших участие в закупке лиц имеется опыт исполнения контрактов с аналогичным предметом в качестве генподрядчика.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ изменение объекта закупки не допускается. В связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым аннулировать данную закупку.

  1. Ввиду того, что вопросы проверки соответствия положений проектно-сметной документации, в том числе, касающихся объема информации,необходимого для выполнения работ по контракту, отображения информации, достоверности информации о технологических решениях в составе проектно-сметной документации, не входят в компетенцию Новосибирского УФАС России, а также в связи с тем, что каждая из четырех проектно-сметных документаций получила положительное заключение государственной экспертизы, не представляется возможным сделать вывод о несоответствии размещенных проектно-сметных документаций. Доводы жалобы не подтверждены.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в Единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Текстрой» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – Администрации Мошковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620004249 на строительство объектов: газоснабжение в р.п. Станционно-Ояшинский, с. Новомошковское, п. Красногорский, д. Кузнецовка Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО ГК «Аллмакс» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – Администрации Мошковского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0851200000620004249 на строительство объектов: газоснабжение в р.п. Станционно-Ояшинский, с. Новомошковское, п. Красногорский, д. Кузнецовка Мошковского района Новосибирской области. Газопроводы высокого и низкого давления необоснованной.
  3. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении ими нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок с требованием об аннулировании определения поставщика.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны