Решение №054/06/14-559/2021 жалоба ИП Аврелькина Г.А. на действия аукционной комиссии за... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-559/2021

 

24 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ИП Аврелькина Г.А. на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009121000011 на поставку отдельных предметов служебного обмундирования, начальная (максимальная) цена контракта 768 468 руб. 52 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Аврелькин Г.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009121000011 на поставку отдельных предметов служебного обмундирования.

Суть жалобы ИП Аврелькина Г.А. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0134100009121000011 ИП Олейникова И.М. была признана победителем закупки.

В рамках данной закупки заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ № 616).

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ № 616 в целях реализации данного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Основанием для включения продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Минпромторгом России.

Для подтверждения соответствия вышеуказанным требованиям участники закупки должны представить выписку из реестра российской промышленной продукции.

Однако ИП Олейникова И.М. отсутствует в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Соответственно, податель жалобы полагает, что ИП Олейникова И.М.  представила в составе заявки недостоверную информацию о соответствии требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 616. Таким образом, ИП Аврелькин Г.А. считает, что аукционной комиссией должно было быть принято решение о признании заявки ИП Олейниковой И.М. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

УСД в Иркутской области в возражениях на жалобу ИП Аврелькина Г.А. сообщило следующее.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации № 616.

Указанным Постановлением утвержден порядок внесения информации о товаре в реестр промышленной продукции, а также закреплены условия подтверждения производства продукции на территории Российской Федерации.

Так, пп. «а» п. 6 Постановления определено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Документы, представленные ИП Олейниковой И.М. в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, в полной мере соответствуют требованиям действующего законодательства. Соответствующая выписка о нахождении предлагаемой продукции в реестре промышленной продукции участником была представлена.

Постановлением Правительства РФ № 616 приобретение потенциальным участником закупки предлагаемой к поставке продукции у третьего лица, сведения о котором (в том числе, о товаре) внесены в реестр промышленной продукции, не запрещено.

На основании изложенного, заказчик полагает, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании победителем закупки ИП Олейниковой И.М.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 3.2 документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ № 616 в целях реализации данного постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

В силу п. 10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

При этом, установленный Постановлением Правительства РФ № 616 запрет распространяется исключительно на товар, предлагаемый участниками закупки к поставке. Требование к лицам, осуществляющим поставку такого товара, в части обязательного наличия сведений о таком лице в предусмотренном реестре законодательством о контрактной системе не установлено.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Олейниковой И.М. в составе второй части заявки на все товары, предложенные к поставке, были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ИП Олейниковой И.М. соответствующей требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В силу ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в рамках данной закупки заказчиком установлено ограничение участия, предусмотренное ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно, участниками данного электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0134100009121000011 заказчиком было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Согласно п. 10 Постановления Правительства РФ № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям участник закупки представляет в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Фабрика+» в составе второй части заявки было представлено заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, однако такое заключении является лишь основанием для включении продукции в соответствующий реестр, фактическое наличие сведений о продукции в реестр подтверждается выпиской, указанной в п. 10  Постановления Правительства РФ № 616 . Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО «Фабрика+» отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров на товары, предложенные ООО «Фабрика+» к поставке.

Таким образом, заявка  ООО «Фабрика+» не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, законодательству о контрактной системе. Однако в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки ООО «Фабрика+» требованиям документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что допущенные нарушения в данном случае не повлияли на результаты закупки (на участие в закупке было подано 5 заявок, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 43%), а также не привели к признанию победителем закупки участника, заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (ООО «Фабрика+» по результатам закупки был присвоен 5 порядковый номер <...> руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аврелькина Г.А. на действия аукционной комиссии заказчика - УСД в Иркутской области при проведении электронного аукциона № 0134100009121000011 на поставку отдельных предметов служебного обмундирования необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны