Определение б/н Определение о возбуждении дела №99 в отношении ООО «Лоджик Т... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"20" марта 2014 г.                                                                                                              г. Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лоджик Телеком»,

УСТАНОВИЛ:

Новосибирским УФАС России рассмотрено заявление физического лица «…» (вх. № 550 от 24.01.2014 г., № 326э, № 327э от 28.01.2014 г.) по факту распространения на номер заявителя «…» смс-сообщения рекламного характера посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения ст. 18 ФЗ «О рекламе».

По данному факту Новосибирским УФАС России проведена проверка. В результате чего установлено следующее.

24.01.2014 г. в 16.12 ч. на телефонный номер заявителя с номера с буквенным обозначением «DOLLS» - «…» поступило сообщение следующего содержания:

«Производство сувенирных кукол. Самые низкие цены среди производителей. Скидки до 20%...».

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось.

Ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 несет рекламораспространитель (ст.38 Закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ответу ОАО «ВымпелКом» (вх. № 1075 от 06.02.2014 г.), отправителем (распрорстранителем)  смс-сообщения, направленного 24.01.2014 г. в 16.12 ч. на телефонный номер заявителя с номера с буквенным обозначением «DOLLS» - «…» следующего содержания:

 «Производство сувенирных кукол. Самые низкие цены среди производителей. Скидки до 20%...», является ООО «Лоджик Телеком» (адрес: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, проезд 4806, д. 6, ИНН 7735564052) на основании Договора об оказании услуг «Билайн» № 429838908 от 1.01.2012 г., а также Дополнительного соглашения № 010112 от 1.01.2012 г. на оказание услуг «Корпоративные смс сервисы», согласно которому оператор связи принял на себя обязанность по приему, обработке, передаче коротких текстовых сообщений от абонента.

ООО «Лоджик Телеком» получило доступ к Интерфейсу (платформе смс-центра, явл. Техническим средством связи), посредством которого получили возможность отправки смс-сообщений через Интернет, посредством веб-интерфейса по телематическим каналам. При этом в качестве отправителя смс у абонента-получателя может отображаться смс-центр Билайн, имеющий номер «…». Данный номер является технологическим шлюзом, выполняющим функции приема/отправки входящих/исходящих сообщений между абонентами оператора и абонентами  иных операторов мобильной связи. Основной функцией смс-центра в этом случае  является маршрутизация сообщений и управление процессом доставки от отправителя сообщения до получателя по сети подвижной радиотелефонной связи ОАО «ВымпелКом». По условиям договора абоненту  разрешалось использовать смс-центр для рассылки смс-сообщений в целях оказания информационно-справочных услуг, представляемых пользователям.

 

П.5.2 указанного Дополнительного соглашения предусмотрено, что абонент гарантирует, что под видом предоставляемых в рамках настоящего соглашения сервисом не оказываются сервисы, не относящиеся к  информационно-справочным и развлекательным (медицинские услуги, страховые, услуги операторов связи).

 

В соответствии с условиями дополнительного соглашения абонент обязуется не использовать предоставляемую услугу в целях распространения смс-сообщений, предназначенные по своему содержанию неопределенному кругу лиц, в адрес пользователей, не давших свое согласие на получение таких сообщений.       

 

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Лоджик Телеком».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

 - заявитель: физическое лицо «…»;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общество с ограниченной ответственностью «Лоджик Телеком» (адрес: 124498, г. Москва, г. Зеленоград, проезд 4806, д. 6, ИНН 7735564052).

3. Назначить дело №99 к рассмотрению на 24 апреля 2014г. в 11-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ООО «Лоджик Телеком» до 21.04.2014г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

1) документы, регулирующие отправку SMS-сообщения:

24.01.2014 г. в 16.12 ч. на телефонный номер заявителя с номера с буквенным обозначением «DOLLS» - «…» следующего содержания:

«Производство сувенирных кукол. Самые низкие цены среди производителей. Скидки до 20%...»;

2) согласие абонента (телефонный номер «…») на получение указанного SMS-сообщения;

3) отзыв на данное определение.

В случае устранения распространения несанкционированной смс-рассылки, документальные сведения об этом.

Явка представителя ООО «Лоджик Телеком», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, в доверенности представителя Общества должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя Общества.

В соответствии с ч. 25 главы IV «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны