Решение №054/06/33-684/2020 жалоба OOO ТД «Дива» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-684/2020

 

09 апреля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу OOO ТД «Дива» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000131 на организацию поставки товаров (туалетная бумага), начальная (максимальная) цена контракта 629 343 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось OOO ТД «Дива» с жалобой на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000131 на организацию поставки товаров (туалетная бумага).

Суть жалобы OOO ТД «Дива» заключается в следующем.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим товар – туалетная бумага со следующими характеристиками: совместимость с диспенсерами «Kimberly-Clark», имеющимися в наличии у заказчика, наличие тиснения.

Податель жалобы считает, что данное требование нарушает ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку требование о наличии теснения на туалетной бумаге не относится к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

OOO ТД «Дива» считает, что требование о совместимости товара с диспенсерами «Kimberly-Clark» является неопределенным, так как на официальном сайте компании Kimberly-Clark содержится информация о 4 видах диспенсеров для туалетной бумаги, однако аукционная документация не содержит информации о том какой именно тип диспенсеров имеется у заказчика.

Согласно п.1 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к длине рулона туалетной бумаги – не менее 480м. Вместе с тем, при указанной длине рулона туалетная бумага не будет совместима ни с одним из видов диспенсеров «Kimberly-Clark», поскольку в соответствии с данными с официального сайта компании максимальная длина рулона с центральной вытяжкой составляет 314м.

На основании вышеизложенного, по мнению OOO ТД «Дива», в описании объекта закупки установлены заведомо невыполнимые для участников закупки требования.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу OOO ТД «Дива» сообщило следующее.

При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался нормами Закона о контрактной системе, в том числе, правилами, предусмотренными ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. В соответствии с указанной нормой заказчиком были установлены требования к объекту закупки, соответствующие потребностям заказчика.

В соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описание объекта закупки включены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также необходимые для организации лечебного процесса.

Кроме того, при указании дополнительной информации заказчик включил в описание товара обоснование необходимости использования такой информации (соответствие ГОСТ Р 52354-2005).

Законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. Описание объекта закупки содержит функциональные, технические и качественные характеристики, обусловленные потребностью учреждения, для которого закупается данная категория товара.

В учреждении заказчика используются диспенсеры для туалетной бумаги в больших рулонах Aquarius Jumbo Non-Stop производства Kimberly-Clark Professional (артикул производителя 6991).

Требование о длине бумаги не менее 480м. обусловлено тем, что в учреждении заказчика санитарные узлы имеют высокую степень проходимости, в связи с чем использование бумаги с меньшей длиной может привести к увеличению количества загрузок диспенсера, увеличению временных затрат на обеспечение пациентов и персонала средствами личной гигиены.

При этом, согласно информации производителя диспенсеры «Kimberly-Clark» (артикул производителя 6991) могут использоваться с бумагой длиной до 525м.

На основании вышеизложенного, ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России считает, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с описанием объекта заказчику к поставке требуется бумага туалетная, в том числе, со следующими характеристиками: наличие теснения, длина рулона – не менее 480 м.

Изучив описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о наличии теснения установлено в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005. Так, в соответствии с п. 3.2.2 ГОСТ Р 52354-2005 наличие тиснения на туалетной бумаге относится к техническим требованиям и является стандартным показателем.

На заседание Комиссии заказчиком была представлена копия информационного листа продукта «Диспенсер для туалетной бумаги - Jumbo Non-Stop – 6991», согласно которому с диспенсером (артикул 6991) совместимы следующие продукты:

  • UNBRANDED Туалетная бумага - Jumbo/Белый/525 M/60;
  • KLEENEX® Туалетная бумага - Jumbo Roll/ Белый/250 M/78;
  • KLEENEX® Туалетная бумага - Jumbo Roll/Белый/380.

Таким образом, требование к длине рулона, установленное заказчиком в описании объекта закупки (не менее 480м.), соответствует параметрам диспенсеров «Kimberly-Clark».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе. Кроме того, OOO ТД «Дива» была подана заявка, первая часть которой также была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку аукционная документация, в частности, описание объекта закупки не содержит требования к характеристикам необходимого заказчику товара, ограничивающие количество участников закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу OOO ТД «Дива» на действия заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002920000131 на организацию поставки товаров (туалетная бумага) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны