Решение №054/06/33-1865/2019 жалобы ООО «СфераАйТи» и ООО «Проф-ИТ Групп» от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1865/2019

27 сентября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии,

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Новосельцева А.В.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Проф-ИТ Групп» (далее - ООО «Проф-ИТ Групп») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «СфераАйТи» (далее - ООО «СфераАйТи») – «…» (по доверенности),

в присутствии представителей заказчика –  муниципального бюджетного учреждения  города Новосибирска «Городской центр организации дорожного движения» (далее – МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД») – «…» (директор), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «СфераАйТи» и ООО «Проф-ИТ Групп» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска (извещение № 0351300298619000075), начальная (максимальная) цена контракта 39 000 000 руб. 20 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились с жалобами ООО «СфераАйТи» и ООО «Проф-ИТ Групп» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска.

Суть жалобы ООО «СфераАйТи» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчик не исполнил предписание №054/06/33-1626/2019 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 27.08.2019, выданное Комиссией Новосибирского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СфераАйТи».

Суть жалобы ООО «Проф-ИТ Групп» заключается в следующем.

1. В нарушение ч. 3 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик осуществляет закупку товаров, включенных в перечень товаров работ и услуг, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (далее – Распоряжение Правительства РФ №471-р), в форме электронного аукциона, а не в форме открытого конкурса в электронной форме.

Согласно содержанию конкурсной документации подрядчик должен поставить оборудование с предустановленным программным обеспечением, выполнить сопутствующие работы по монтажу и пусконаладке указанного оборудования, в том числе, выполнить интеграцию программно-аппаратного комплекса (предустановленного в оборудовании программного обеспечения) с системой.

Большую часть общего объема входящих в объект закупки товаров, работ, услуг, в стоимостном выражении, составляет стоимость оборудования. Согласно п. 11.1 проекта муниципального контракта, приложения № 3 к техническому заданию подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить объекты следующими товарами: парковочный автомат, паркомат, комплекс фотофиксации (стационарный), ПАКФ, комплекс фотовидеофиксации (мобильный), клиентское устройство инспектора, автоматизированное рабочее место оператора, информационное табло, серверное оборудование, сетевое оборудование, система хранения данных.

Данные товары, по мнению подателя жалобы, включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный Распоряжением Правительства РФ N 471-р, а именно, оборудование компьютерное, электронное и оптическое, оборудование электрическое.

Таким образом, ООО «Проф-ИТ Групп» считает, что заказчик нарушил требования  ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

2.  По мнению ООО «Проф-ИТ Групп», заказчик нарушил требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085), а именно, заказчиком не правомерно установлена значимость стоимостного критерия оценки 30 %.

3.  В конкурсной документации установлено требование о том, что АИСП должна обеспечивать поддержку русского и английского языков на пользовательских и административных интерфейсах системы.

Требование о поддержке английского языка на административных интерфейсах, по мнению ООО «Проф-ИТ Групп», является необоснованным.

4.    Одновременно с данной закупкой заказчик разместил закупку (№ 0351300298619000073) на выполнение работ по созданию автоматизированной информационной системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска, техническое задание указанной закупки предусматривает разработку программного обеспечения.

Установленные в документациях закупок сроки выполнения работ исчисляются с даты заключения контракта. С учетом того, что дата окончания подачи заявок по обоим закупкам (№№ 0351300298619000073 и 0351300298619000075) установлена одинаковая - 30.09.2019, заключение контрактов будет осуществляться одновременно.

Срок исполнения контракта по закупке № 0351300298619000073, предусматривающей создание системы, составляет 240 календарных дней, в том числе, работы по разработке (адаптации), установке и настройке программного обеспечения системы должны быть выполнены в течение 30 дней с даты заключения контракта, работы по проведению предварительных испытаний системы должны быть выполнены в течение 60 дней с даты заключения контракта. При этом, до завершения предварительных испытаний невозможно утверждать о её готовности.

По закупке № 0351300298619000075 работы по интеграционному взаимодействию программно-технических средств с системой должны быть выполнены в течение 30 дней с момента заключения контракта. С учетом сроков создания системы по закупке № 0351300298619000073, работы по интеграции оборудования с системой, по мнению подателя жалобы, в указанный срок выполнить невозможно, так как и на момент начала работ по исполнению контракта по настоящей закупке и на момент окончания указанного 30-дневного срока не будет существовать готовой системы, интеграцию с которой должен будет выполнить подрядчик по закупке № 0351300298619000075.

Установление сроков выполнения работ по закупке, включая работы по интеграции поставляемого оборудования с системой, не существующей на момент размещения настоящей закупки, ограничивает конкуренцию, поскольку создает практически непреодолимое препятствие для надлежащего выполнения обязательств в установленный срок любым лицом, за исключением исполнителя контракта по закупке № 0351300298619000073, предусматривающего создание системы.

5.    В конкурсной документации  установлено требование о том, что клиентское устройство должно быть        представлено в виде планшетного устройства с сенсорной панелью управления. Операционная система, обеспечивающая работу клиентского устройства – «Android».

Данное требование, по мнению ООО «Проф-ИТ Групп», является избыточным, необоснованным и ограничивающим количество участников закупки.

6.  Податель жалобы считает, что в конкурсной документации установлены требования к программно-аппаратным комплексам фотовидеофиксации (стационарные), совокупности которых соответствует только одна модель комплекса фотовидеофиксации - «SOVA» производства ООО «СИТИЛАБС».

МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» в возражениях на жалобу ООО «СфераАйТи» сообщило следующее.

Предписание № 054/06/33-1626/2019 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 27.08.2019, которое было выдано Комиссией Новосибирского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СфераАйТи», было исполнено в полном объеме, указанные изменения были внесены в конкурсную документацию 06.09.2019 и размещены в единой информационной системе отдельным файлом.

МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» в возражениях на жалобу ООО «Проф-ИТ Групп» сообщило следующее.

1. Заказчик пояснений не представил.

2. Заказчик указал, что значимость стоимостного критерия дожжена быть установлена в размере 30 %, так как, согласно Постановлению Правительства РФ № 1085 при проведении закупки на выполнение  работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна равняться 30 % и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) должна равняться 70 %.

3.  Требование о том, что АИСП должна обеспечивать поддержку русского и английского языков на пользовательских и административных интерфейсах системы исключено из конкурсной документации в части русского и английского языков на административных интерфейсах системы.

4. В случае невозможности выполнения работ в срок по вине заказчика и наличии подтверждающих документов (например переписки) срок выполнения по конкретному этапу должен быть продлен на срок, эквивалентный задержке предоставления данных со стороны заказчика.

5. Требование о том, что клиентское устройство должно быть представлено в виде планшетного устройства с сенсорной панелью управления с операционной системой, обеспечивающей работу клиентского устройства, только «Android» - исключено из конкурсной документации.

6. В соответствии с данными реестра средств измерений требованиям, установленным  заказчиком, соответствует как комплекс фотовидеофиксации - «SOVA» (производитель ООО «СИТИЛАБС»), так и комплексы измерительные с автоматической видеофиксацией нарушений правил дорожного движения «Форсаж» (производитель ООО «Инжиниринговая компания «ВИДЕОАНАЛИТИКА»).

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «СфераАйТи», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предписание № 054/06/33-1626/2019 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 27.08.2019, которое было выдано Комиссией Новосибирского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «СфераАйТи», было исполнено в полном объеме, указанные изменения были внесены в конкурсную документацию 06.09.2019 и размещены в единой информационной системе отдельным файлом. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Проф-ИТ Групп», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно Распоряжению Правительства РФ №471-р в форме электронного аукциона заказчикам следует проводить, в том числе, закупки на поставку оборудования компьютерного, электронного и оптического, оборудования электрического.

Согласно содержанию конкурсной документации подрядчик должен не только поставить оборудование с предустановленным программным обеспечением и выполнить сопутствующие работы по монтажу и пусконаладке указанного оборудования, но и выполнить интеграцию программно-аппаратного комплекса (предустановленного в оборудовании программного обеспечения) с системой.

 Таким образом, ввиду того, что предметом закупки является не только поставка оборудования компьютерного, электронного и оптического, оборудования электрического, но и различные виды работ, в том числе, работ по построению информационной системы, Комиссия Новосибирского УФА России полагает, что заказчик имел право на проведение данной закупки в виде открытого конкурса в электронной форме. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно Постановлению Правительства РФ № 1085 при проведении закупки на выполнение  работ по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна ровняться 30 % и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) должна ровняться 70 %. В конкурсной документации значимость критериев установлена в соответствии с требованиями  законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3.  Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о том, что АИСП должна обеспечивать поддержку русского и английского языков на пользовательских и административных интерфейсах системы исключено из конкурсной документации в части русского и английского языков на административных интерфейсах системы. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Заказчик указал, что в случае невозможности выполнения работ в срок по вине заказчика и наличии подтверждающих документов (например переписки) срок выполнения по конкретному этапу должен быть продлен на срок, эквивалентный задержке предоставления данных со стороны заказчика, при этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в действиях заказчика при установлении срока исполнения работ нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требование о том, что клиентское устройство должно быть представлено в виде планшетного устройства с сенсорной панелью управления с операционной системой, обеспечивающей работу клиентского устройства, только «Android» - исключено из конкурсной документации. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

6. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с данными реестра средств измерений требованиям, установленным  заказчиком соответствует как комплекс фотовидеофиксации - «SOVA» (производитель ООО «СИТИЛАБС»), так и комплексы измерительные с автоматической видеофиксацией нарушений правил дорожного движения «Форсаж» (производитель ООО «Инжиниринговая компания «ВИДЕОАНАЛИТИКА»). Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках открытого конкурса в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СфераАйТи» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска необоснованной.

 

  1. Признать жалобу ООО «Проф-ИТ Групп» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию системы управления платными парковочными местами на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Новосибирска необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны