Решение №054/06/33-1684/2019 жалоба ООО «Космофарм» на действия заказчика от 4 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1684/2019
04 сентября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дунина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Космофарм» (далее - ООО «Космофарм») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр нейрохирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ «ФЦН» Минздрава России) - «…» (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Космофарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351100033219000327), начальная (максимальная) цена контракта 716 148 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Космофарм» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания.
Суть жалобы ООО «Космофарм» заключается в следующем.
Заказчиком в описании объекта закупки указаны смеси, по составу являющиеся стандартной изокалорической изонитрогенной изоосмолярной смесью для энтерального питания (1) и изокалорической изонитрогенной изоосмолярной смесью для энтерального питания для больных диабетом (2).
Указание заказчиком в техническом задании упаковки емкостью 500 мл (±50 мл), по мнению подателя жалобы, указывает на ограничение конкуренции, без возможности поставить упаковку большей емкости.
Кроме того, податель жалобы, в случае установлении заказчиком в техническом задании требований к емкости упаковки в 1000 мл., намеревался предложить к поставке товары российского производителя.
На жалобу ООО «Космофарм» от заказчика поступили следующие возражения.
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), возможность устанавливать параметры необходимые для поставки товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
При этом, в соответствии с п. 19 Протокола о порядке регулирования закупок (Приложение № 25 к договору о Евразийском экономическом союзе), ч. 4 ст. 2 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации в целях развития конкуренции и стимулирования участия в закупке максимального числа участников закупки, в том числе предлагающих продукцию, изготовленную в соответствии со стандартами иностранных государств, заказчик вправе использовать другие показатели, требования, условные обозначения и терминологию (п. 8.2.1 документации об электронном аукционе).
В рамках формирования объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата — обеспечение медицинского учреждения необходимым лечебным питанием для оказания качественной медицинской помощи гражданам, в том числе, больных диабетом. В частности, установление требования к объему упаковки специализированного продукта для энтерального питания обусловлено средней разовой дозой (порцией) введения в организм пациента лечебного питания, используемой в клинической практике заказчика. При этом, возможное отклонение (±50 мл) относительно установленного базового показателя емкости упаковки (500 мл) отражает допустимое превышение (снижение) разовой дозы смеси, обеспечивающей достижение необходимого лечебного эффекта.
Совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания «Нутризон» производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания «Фрезубин Оригинал» производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия).
Совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 2 технического задания раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания «Нутризон Эдванст Диазон» производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания «Дибен» производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия).
Таким образом, описание объекта закупки, установленное заказчиком в техническом задании раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в частности, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 № 785 «О Правительственной комиссии по импортозамещению» (далее – Постановление Правительства РФ № 785), поскольку действующим законодательством о контрактной системе не установлены запреты, ограничения или условия допуска для целей осуществления закупок пищевой продукции энтерального питания, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, возможность устанавливать параметры необходимые для поставки товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
В рамках формирования объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности. Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата — обеспечение медицинского учреждения необходимым лечебным питанием для оказания качественной медицинской помощи гражданам, в том числе, больных диабетом. В частности, установление требования к объему упаковки специализированного продукта для энтерального питания обусловлено средней разовой дозой (порцией) введения в организм пациента лечебного питания, используемой в клинической практике заказчика. При этом, возможное отклонение (±50 мл) относительно установленного базового показателя емкости упаковки (500 мл) отражает допустимое превышение (снижение) разовой дозы смеси, обеспечивающей достижение необходимого лечебного эффекта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 1 технического задания раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания «Нутризон» производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания «Фрезубин Оригинал» производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия),
а совокупности характеристик, изложенных заказчиком в п. 2 технического задания раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, также соответствуют специализированные продукты для энтерального питания, как минимум, двух следующих производителей:
1) специализированный продукт для энтерального питания «Нутризон Эдванст Диазон» производства N.V. Nutricia (Нидерланды);
2) специализированный продукт для энтерального питания «Дибен» производства Fresenius Kabi Deutschland GmbH (Германия).
Таким образом, описание объекта закупки, установленное заказчиком в техническом задании раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, также соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, довод жалобы ООО «Космофарм» в части не соблюдения заказчиком требований Постановления Правительства РФ № 785 также не нашел своего подтверждения, поскольку действующим законодательством о контрактной системе не установлены запреты, ограничения или условия допуска для целей осуществления закупок пищевой продукции энтерального питания, происходящей из иностранного государства или группы иностранных государств.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Космофарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.