Решение №054/06/104-2361/2023 в отношении ИП Семечкова от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2361/2023

«17» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

........................

в присутствии представителей заказчикаГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя участника закупки ИП Семечкова Д. Н. –   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» о включении сведений об ИП Семечкове Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Семечкова Д.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку профессиональных видеокамер со штативом (извещение № 0851200000623007402), начальная (максимальная) цена контракта 1 227 888,34 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» о включении сведений об ИП Семечкове Д.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Семечкова Д.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку профессиональных видеокамер со штативом (извещение № 0851200000623007402).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26.10.2023 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов закупки, в соответствии с которым ИП Семечков Д.Н. был признан победителем закупки.

27.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом), или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

30.10.2023 определение поставщика приостановлено ввиду поступления 24.10.2023 жалобы ООО Фирма «Системы и Средства» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007402.

08.11.2023 отменена приостановка определения поставщика по жалобе для закупки № 0851200000623007402.

08.11.2023 ИП Семечков Д.Н. разместил в ЕИС протокол разногласий.

10.11.2023 победителем закупки были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 103 142,61 руб., что подтверждается платежным поручением № 9 от 10.11.2023.

Согласно п.2, п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч.3 данной статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 данной статьи;

- формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с п.2 ч.3 данной статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом, информация, предусмотренная пп. «б» п.2 ч.3 данной статьи, подлежит обязательному учету.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

10.11.2023 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Семечкова Д.Н. уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что участником закупки не был в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта.

Изучив информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с п.1 ч.8 ст.105 данного Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Как было указано выше, 27.10.2023 в Новосибирское УФАС России посредством ЕИС поступила жалоба ООО Фирма «Системы и Средства» на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007402, ввиду чего на основании ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе было приостановлено определение поставщика.

Рассмотрение данной жалобы состоялось 02.11.2023, по результатам рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО Фирма «Системы и Средства» необоснованной, предписание контрольным органом выдано не было, ввиду чего при размещении решения Комиссии Новосибирского УФАС России по жалобе в ЕИС 08.11.2023 приостановка определения поставщика была отменена.

При этом, в соответствии с положениями ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу (пять рабочих дней), нормы ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе не адресованы отдельно заказчику или победителю закупки, следовательно, срок на подписание проекта контракта или направление протокола разногласий победителем закупки в данном случае был продлен – с 03.11.2023 на 13.11.2023.

Таким образом, поскольку победителем закупки в установленный Законом о контрактной системе срок был направлен заказчику протокол разногласий уполномоченному учреждению в соответствии с положениями п.2, п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе надлежало не позднее двух рабочих дней разместить в ЕИС доработанный проект контракта или отказ от принятия замечаний, указанных в протоколе разногласий – до 10.11.2023 (включительно).

Вместе с тем, 10.11.2023, то есть до истечения срока подписания проекта контракта победителем закупки, заказчиком принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1 размещен заказчиком в ЕИС 10.11.2023.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком нарушены положения ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком было принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также был размещен в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта не в установленный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии с пп. «а» п.14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр в случае, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, выявлено, что заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно принято решение о признании участника закупки – ИП Семечкова Д.Н. уклонившимся от заключения контракта, поскольку со стороны ИП Семечкова Д.Н. нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» о включении сведений об ИП Семечкове Д.Н. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.51, ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны