Решение №054/06/44-356/2021 жалоба ООО «НПО ПРОМЕТ» на действия Управления Судебного деп... от 3 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/44-356/2021

3 марта 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителя подателя жалобы – ООО «НПО ПРОМЕТ» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – Управления Судебного департамента в Красноярском крае,заказчикуведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «НПО ПРОМЕТ» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011421000008на поставку мебели металлической для нужд судов Красноярского края, начальная (максимальная) цена контракта1448017,86 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «НПО ПРОМЕТ» с жалобой на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011421000008на поставку мебели металлической для нужд судов Красноярского края.

Суть жалобы ООО «НПО ПРОМЕТ» сводится к следующему.

ООО «НПО ПРОМЕТ» полагает, что при осуществлении данной закупки заказчиком не применено Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».ООО «НПО ПРОМЕТ» полагает, что заказчик должен был направить запросы на представление коммерческих предложений не потенциальным поставщикам, а всем производителям, зарегистрированным в ГИСП и производящим продукцию, которая требуется заказчику.

ООО «НПО ПРОМЕТ» считает, что начальная (максимальная) цена контракта занижена практически до себестоимости товара без учета работ по монтажу. В настоящий момент (с учетом активного повышения цен на металл) заказчик не получит товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки. Указанная начальная (максимальная) цена ограничивает круг потенциальных участников аукциона.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Согласно ч.5 ст.22 ФЗ №44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Данный метод был применен заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

На участие в данной закупке было подано пять заявок. Четыре заявки были допущены до участия в электронном аукционе. Победительэлектронного аукциона - ООО «Акцент» предложило цену контракта – 1440777,77 руб. Таким образом, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена, что также свидетельствует о том, что участники закупки согласны поставить товар по цене, определенной заказчиком.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Объектом данной закупки является поставка мебели металлической для нужд судов Красноярского края. Закупка размещается в соответствии с кодом ОКПД 2 – 31.01.11.190 «мебель офисная металлическая прочая».

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком правильно применены нормы ст.14 ФЗ №44-ФЗ, в совокупности с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 «О минимальной обязательной доле закупки российских товаров и её достижении заказчиком» не могло быть применено заказчиком, поскольку код ОКПД 2 – 31.01.11.190 отсутствует в данном Постановлении Правительства РФ. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае нельзя говорить о доле поставки российского товара, поскольку исходя из требований Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №616 по данному коду поставляется 100% российский товар.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в данной закупке было подано пять заявок. Один из участников закупки предложил к поставке мебель металлическую производства «НПО ПРОМЕТ».Четыре заявки были допущены до участия в электронном аукционе.Победительэлектронного аукциона - ООО «Акцент» предложило цену контракта – 1440777,77 руб. Таким образом, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена, что также свидетельствует о том, что участники закупки согласны поставить товар по цене, определенной заказчиком.

Согласно ч.5 ст.22 ФЗ №44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Данный метод был применен заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Новосибирского УФАС России в действиях заказчика признаков каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не усматривает.Кроме того, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ).

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод подателя жалобы не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО ПРОМЕТ» на действия Управления Судебного департамента в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011421000008на поставку мебели металлической для нужд судов Красноярского краянеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны