Решение №054/06/33-611/2019 жалоба ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ НСО «УК... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-611/2019

08 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: «…» (по доверенности);

от уполномоченного органа – Минстроя НСО: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Новая Линия»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006019000038 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Детский сад по ул. Геодезическая г. Обь», начальная (максимальная) цена контракта 54409580,00 рублей, размещен в ЕИС 27.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Новая Линия» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006019000038 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Детский сад по ул. Геодезическая г. Обь».

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок.

2-3) По ряду позиций описания объекта закупки установлены требования к показателям товаров, конкретные значения которых становятся известными по результатам испытаний, что противоречит позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, согласно которой Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

Такие требования установлены в отношении показателей «содержание зерен крупностью свыше 10мм.», «содержание зерен крупностью свыше 5 мм.», «содержание зерен крупностью менее 0,16мм.», «содержание глины в комках», «содержание пылевидных и глинистых частиц» товара «песок», «блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру не менее 50%», «укрывистость высушенной пленки,  не более 60 г/м2» товара «эмаль», «временя гашения», «непогасившиеся зерна, % по массе» товара «известь», «глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм.», «температура размягчения по кольцу и шару», «растяжимость при 25°С» товара «битум», «коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии λ, Вт/(м•°С)» товара «кирпич», «содержание фракций в крупном заполнителе, % св. 10 до 20 мм.», «содержание фракций в крупном заполнителе, %» товара «бетон тяжелый», «глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм.» товара «битум строительных марок», «параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax» товара «пиломатериалы», «подвижность по погружению конуса» товара «раствор».

4) В описании объекта закупки установлены требования к номинальным диаметрам стержня стали периодического профиля - dн: 8, 10, 12 мм., при этом, также установлено, что требование к показателю «масса 1 м. длины проката номинальная» должна быть не менее 0,395 кг.

В соответствии с ГОСТ 34028-2016 каждому из требуемых номинальных диаметров стержней соответствует одна величина, а именно, для 8 мм. – масса 1м. составляет 0,395кг., для 10 мм. – масса 1м. составляет 0,617кг., для 12 мм. – масса 1м. составляет 0,888кг.

По мнению подателя жалобы, устанавливая требования к значениям номинальной массы 1 м. стали периодического профиля с 3 различными диаметрами, заказчик вводит в заблуждение участников закупки.

5-6) Описание объекта закупки содержит следующие требования к камням бортовым - БР 100.30.15 и БР 100.20.8, а именно, класс бетона по прочности на сжатие не менее В22,5, расход бетона не менее 0,016 м3.

По мнению ООО «Новая Линия», установление требований к классу бетонов по прочности на сжатие не менее В22,5 для двух марок камней бортовых, позволяет участнику закупки указать класс бетона, который будет соответствовать документации о закупке, но не соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91, что вводит участников закупки в заблуждение.

По мнению ООО «Новая Линия», требования описания объекта закупки, установленные к значениям показателей «расход бетона» для камней бортовых, «площадь поперечного сечения», «массы 1м.» уголков стальных горячекатаных, также носят противоправный характер.

7. К товару «битум нефтяной строительный» марок БН 70/30, БН 90/10 установлены требования к показателю «температура размягчения по кольцу и шару 70-105 °С».

Установленные таким образом требования противоречат п.1.3 ГОСТ 6617-76.

На жалобу ООО «Новая Линия» от заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – министерства строительства НСО поступили следующие возражения.

Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Описание объекта закупки содержит три следующих раздела.

«Значения показателей, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки» (далее – Раздел № 1);

«Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое значение или иное значение)» (далее – Раздел № 2);

«Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложения в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое значение и (или) диапазон значений» (далее – Раздел № 3).

Требования к значениям показателей товаров отнесены в тот или иной раздел для целей однозначного понимания участниками закупки того, каким образом и по каким товарам необходимо представлять значения показателей.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – министерства строительства НСО, пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Пункты 12.1 и 12.2 документации об электронном аукционе содержат инструкцию по заполнению первых и вторых частей заявок, соответственно. Довод своего подтверждения не нашел.
    1. ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 указала, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация по товарам «песок», «эмаль», «известь», «битум дорожных марок», «кирпич», «бетон тяжелый», «битум строительных марок», «пиломатериалы», «раствор» не содержит требований к представлению значений по показателям этих товаров, которые противоречат позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

4) В соответствии с п. 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 сталь периодического профиля диаметром 8 мм имеет номинальную массу 1м. профиля равную 0,395кг., профили 10 мм. и 12 мм. имеют номинальные массы 1м. – 0,617кг. и 0,888кг., соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования описания объекта закупки полностью соответствуют требованиям ГОСТ 34028-2016, поскольку значение показателя номинальной массы 1м. профиля, удовлетворяющее требованиям заказчика с учетом номинального диаметра профиля, не может быть менее 0,395кг. Довод подтверждения не нашел.

5-6) Таблица № 1 ГОСТ № 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые» устанавливает требования к классу бетона по прочности для камней бортовых марки БР100.30.15 – B30, для камней бортовых марки БР100.20.8 – B22,5.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что наименьшее значение показателя «класс бетона по прочности», удовлетворяющее хотя бы одной из марок камней бортовых, составляет В22,5. Требования документации о закупке в указанной части не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ и позиции ФАС России, изложенной в письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16.

Таблица № 8 ГОСТ № 6665-91 содержит показатели материалоемкости для марок, в том числе, БР100.30.15, БР100.20.8. Расход бетона для бортовых камней марки БР100.20.8 составляет 0,016м3, в то время как для бортовых камней марки БР100.30.15 – 0,043м3.

В соответствии с Таблицей № 1 ГОСТ 8509-93 уголки стальные горячекатаные равнополочные с № 5 с толщиной полки t=5мм, №8 с толщиной полки t=6мм., №10 с толщиной полки t=7мм имеют площади поперечного сечения 4,80 см.², 9,38 см.², 13,75 см.², соответственно. При этом, массы 1м. уголков №№ 5,8,10 составляют 3,77кг., 7,36кг., 10,79кг., соответственно, что и установлено в документации о закупке.

К аналогичному выводу Комиссия Новосибирского УФАС России пришла при рассмотрении доводов о неправомерности требований к значениям показателей «расход бетона» для камней бортовых, «площадь поперечного сечения», «массы 1м.» уголков стальных горячекатаных.

7) Описание объекта закупки содержит требования к показателю «температура размягчения по кольцу и шару 70-105 °С» товара «битум нефтяной строительный» марок БН 70/30, БН 90/10.

Согласно п. 1.3 ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» в отношении марки БН 70/30 установлены допустимые значения показателя «температура размягчения по кольцу и шару» - 70-80 °C. В отношении битумов марки БН 90/10 – 90- 105 °С. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования описания объекта закупки противоречат ГОСТ 6617-76, так как диапазон температур 80-90 °С, включенный в описание объекта закупки по данным товарам, не предусмотрен указанным ГОСТ ни по одному из указанных видов битума. Заказчик, уполномоченный орган нарушили п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В Новосибирское УФАС России обратился уполномоченный орган с ходатайством о выдаче предписания об устранении следующих, допущенных им, нарушений.

График № 3 «график выполнения строительно-монтажных работ» и график № 5 «график оплаты выполненных по контракту работ» выполнены с нарушением ч. 7 ст. 110.2 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, они были составлены без учета методики, утвержденной Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 05.06.2018г. № 336/пр.

Уполномоченный орган указал, что к описанию объекта закупки приложен локально-сметный расчет № 04-01-02-1, не учтенный в расчете начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта отнесен к полномочиям органа внутреннего государственного финансового контроля, а именно, Контрольного Управления НСО.

В связи с изложенным, не представляется возможным установить в действиях уполномоченного органа нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

В части нарушений, допущенных при составлении указанных графиков, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным устранение данных нарушений на этапе заключения контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГКУ НСО «УКС», уполномоченного органа – министерства строительства НСО при проведении электронного аукциона № 0151200006019000038 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Детский сад по ул. Геодезическая г. Обь» частично обоснованной (обоснован довод № 7).

2) Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны