Решение №054/06/83.2-1357/2019 по обращению ООО «Маковит» от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1357/2019

22 июля 2019 года                                                                                                  г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки контракта электронного аукциона № 0351300099318000218 на поставку витаминно-минерального комплекса для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19», проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО «Маковит» о проверке законности действий заказчика при заключении контракта,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от ООО «Маковит» поступило обращение о проверке законности действий заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0351300099318000218 на поставку витаминно-минерального комплекса для нужд ГБУЗ НСО «ГКБ №19».

Суть обращения сводится к следующему.

Согласно спецификации в ГБУЗ НСО «ГКБ №19» поставлен витаминно-минеральный комплекс с фирменным наименованием — GS-3159.

В соответствии с описанием объекта закупки были установлены следующие требования к товару:

№ п/п

Наименование

Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара

Соответствие требованиям

Ед. изм.

Кол-во

 

Поставка витаминно-минерального комплекса

Предназначен для обогащения готовых блюд витаминам и минералами (первых, вторых блюд, или напитков).

Внешний вид – порошкообразный

Запах - свойственный набору компонентов без других посторонних запахов.

Фасовка не менее 25 г и не более 50 г.

ГОСТ Р № 57106-2016 таблица 2, 3

Техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

 

кг

9

Одна порция ВМК в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" должна обеспечивать от 50% до 100%  от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним пациентом.

 

Применение витаминно-минеральных комплексов в лечебно-профилактических учреждениях для обогащения пищи пациентов регламентируется приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».

Основным регламентирующим документом по товару «Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно­минеральные в лечебном питании. Технические условия» является ГОСТ Р 57106-2016. ГОСТ Р 57106-2016 «Продукты диетического лечебного и диетического профилактическою питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании. Технические условия».

В соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н «Об утверждении норм лечебного питания» в нормы лечебного питания включены витаминно- минеральные комплексы с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы.

В ГОСТ Р 57106-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Комплексы витаминно-минеральные в лечебном питании" дано определение, согласно которому витаминно-минеральные комплексы в лечебном питании - это специализированные пищевые продукты, представляющие собой порошкообразные смеси, с содержанием витаминов от 50% до 100% от физиологической нормы, изготовленные на основе вещества-носителя с добавлением витаминов, йода, железа и других минеральных веществ.

В соответствии со ст. 24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

Согласно п. 5.3 контракта при поставке товара поставщик представляет, в том числе, копии документов, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающие требования качества и безопасности товаров в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара.

В описании объекта закупки в отношении закупки данной продукции были установлены требования о соответствии таблицам 2, 3 ГОСТ Р 57106-2016.

ИП Вагнер Р.Э. предложил к поставке товар, не соответствующий ГОСТ Р 57106-2016. Таким образом, поставленный товар не соответствовал требованиям описания объекта закупки.

Заказчик принял товар с характеристиками, отличными от заявленных в документации о закупке условиях, поскольку компоненты пищевой продукции «Витаминно-минеральный комплекс GS-3159» не соответствовали характеристикам, указанным в спецификации к контракту.

В этой связи, заявитель полагает, что обязан был отказать в приемке товара, предложить поставщику в определенный срок поставить товар соответствующий требованиям спецификации к контракту, в случае не поставки - расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Однако им была произведена приемка запрещенного к применению в ЛПУ товара (товарная накладная от 14.02.2019г) и оплатил поставленный товар (платежное поручение №457 от 04.03.2019г).

Закупка и использование в лечебно-профилактических учреждениях витаминно­минеральных комплексов, запрещенных к применению, а также не соответствующих ГОСТ Р № 57106-2016 приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пациентов лечебно-профилактического учреждения).

В ответ на обращение ООО «Маковит» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ №19» поступили следующие возражения.

На территории Российской Федерации в настоящий момент отсутствуют витаминно-минеральные комплексы, зарегистрированные в установленном порядке, которые соответствуют ГОСТ Р № 57106-2016 в полном объеме. В указанной связи, заказчик установил требование о соответствии товаров ГОСТ Р № 57106-2016 в части таблица 2, 3 стандарта.

Согласно данным Реестра свидетельств о государственной регистрации, размещенного на сайте Роспотребнадзора России, в Российской Федерации имеется зарегистрированные продукты соответствующие данным характеристикам:

ВМК Профитин - производства «Валетек»;

ВМК GS 3159 - производства «Электронная Медицина»;

ВМК «Энзовит» - производства ОАО «Марбиофарм», входящего в состав группы компаний «Биотек»).

Данные по ВМК «Энзовит»: свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.32.004.E.004698,10.18 от 25 октября 2018 года. ВМК «Энзовит» изготовлен по ТУ 10.86. 10-085-05800314-2018. СГР RU.77.99.32.004.E.004698.10.18 содержит информацию о соответствии TP ТС 021/2011 и ТР ТС 027/2012, запись о соответствии ГОСТ Р № 57106-2016 отсутствует.

Заказчик заключил контракт с ИП Вагнер В.Р. на условиях, предусмотренных в рамках электронного аукциона: на поставку витаминно-минерального комплекса «GS-3159» в соответствии с ГОСТ Р № 57106-2016 (таблицы 2, 3), Техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», а также осуществил приемку товара, отвечающего требованиям документации.

Изучив информацию, представленную заказчиком, информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив выводы письма ФАС России от 14.05.2018г. № ИА/34093ПР/18, пришла к следующим выводам.

ФАС России установила, что в настоящее время на территории Российской Федерации отсутствуют специализированные пищевые продукты витаминно-минеральные комплексы для диетического лечебного и диетического профилактического питания, которые заказчики имеют право закупать в рамках исполнения Приказа № 395 н. Товарный рынок специализированных пищевых продуктов витаминно-минеральных комплексов для диетического лечебного и диетического профилактического питания на территории Российской Федерации отсутствует, в связи с чем, установить признаки ограничения конкуренции в отсутствие товарного рынка не представляется возможным.

Из указанного следует, что требование о соответствии закупаемого товара ГОСТ Р 57106-2016 являлось заведомо неисполнимым.

Новосибирское УФАС России, руководствуясь выводами ФАС России, считает, что поскольку товарный рынок специализированных пищевых продуктов витаминно-минеральных комплексов для диетического лечебного и диетического профилактического питания на территории Российской Федерации отсутствует, применение любых иных продуктов для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания не соответствует требованиям Приказа Минздрава России № 395н и может быть небезопасным. Информация о применении данного витаминно-минерального комплекса для питания рисковых групп в ГБУЗ НСО «ГКБ № 19» у Новосибирского УФАС России отсутствует, по указанной причине сделать вывод о недопустимости поставок в ЛПУ витаминно-минеральных комплексов в целом, не представляется возможным.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что поскольку в настоящее время зарегистрированной в установленном порядке продукции, соответствующей требованиям Приказа Минздрава России № 395н, на рынке не имеется, а потребность у лечебных учреждений в витаминно-минеральных комплексах сохраняется, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания полагать, что фактически в действиях заказчика имелись нарушения при проведении процедуры приемки товара, поскольку установленные в описании объекта закупки параметры соответствия товара не могли де-факто быть взяты в качестве тех, которые бы определяли потребности заказчика.

В связи указанным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика установить несоответствие поставленного товара условиям контракта не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 19» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны