Решение №054/06/65-1793/2020 обратились ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ИП Рахматуллин Э.Р. с жалоб... от 11 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/65-1793/2020

 

11 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...> - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (уведомлено надлежащим образом),

от подателя жалобы – индивидуального предпринимателя Рахматуллина <...> (уведомлен надлежащим образом),

от заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области (уведомлена надлежащим образом),

рассмотрев жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ИП Рахматуллина Э.Р. на действия заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300001920000006 на выполнение работ по благоустройству аллеи по ул. М.Горького в с. Баган Баганского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 26.08.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 8060480,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ИП Рахматуллин Э.Р. с жалобами на действия заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300001920000006 на выполнение работ по благоустройству аллеи по ул. М.Горького в с. Баган Баганского района Новосибирской области.

1. Суть жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» заключается в следующем.

Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора).

Согласно части 3 статьи 64 Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;   3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;  4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Объектом данной закупки является благоустройство аллеи по ул. М.Горького в с. Баган Баганского района Новосибирской области.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства №99) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования.  

Заказчик разместил в единой информационной системе закупку с начальной (максимальной) ценой контракта 8060480 рублей, однако в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства №99, не установил.

Таким образом, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» просит признать жалобу обоснованной.

2. Суть жалобы ИП Рахматуллина Э.Р. заключается в следующем.

Заказчик разместил в единой информационной системе закупку на выполнение работ по  благоустройству аллеи по ул. М.Горького в с. Баган Баганского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 8060480 рублей, однако в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства №99, не установил.

ИП Рахматуллин Э.Р. считает действия заказчика нарушающими права участников закупки и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ИП Рахматуллина Э.Р. от заказчика - администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области поступили следующие пояснения.

Заказчик - администрация Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области выразила согласие с изложенными в жалобах доводами.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 2(2) постановления Правительства №99 если объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд более 5 млн. рублей заказчику в документации об электронном аукционе необходимо установить дополнительное требование о наличии у участника электронного аукциона за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки является выполнение работ по  благоустройству аллеи по ул. М.Горького в с. Баган Баганского района Новосибирской области, соответственно, в документации об электронном аукционе заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства №99.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства №99, чем нарушили нормы ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» обоснован.

2. Довод жалобы ИП Рахматуллина Э.Р. аналогичен доводу жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в разъяснениях на запрос, размещенных заказчиком 26.08.2020г., отсутствует указание на предмет запроса.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения разъяснений положений аукционной  документации, предусмотренный ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «МД-КОНСАЛТИНГ», ИП Рахматуллина Э.Р. на действия заказчика – администрации Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300001920000006 на выполнение работ по благоустройству аллеи по ул. М.Горького в с. Баган Баганского района Новосибирской области обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 
   
   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны