Решение №054/06/93-1263/2019 обращение прокуратуры Новосибирской области от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-1263/2019

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства контрактной системе в сфере закупок

 

«03» июля 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ГУФСИН России по Новосибирской области,

в отсутствие представителей прокуратуры Новосибирской области,

рассмотрев обращение прокуратуры Новосибирской области о признаках нарушения законодательства в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Новосибирской области,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России 05.06.2019 г. поступило обращение прокуратуры Новосибирской области о признаках нарушения законодательства в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Новосибирской области.

Прокуратурой установлено, что между ООО «Стаер» и ГУФСИН России по Новосибирской области (в том числе с подведомственными учреждениями) в период c 2017 г. – 2019 г. было заключено 14 договоров.

В своем обращении прокуратура сообщает, что при изучении договоров от 24.08.2018 г. № 403, от 27.08.2018 г. № 405, от 28.08.2018 г. № 412, от 29.08.2018 г. № 413, от 30.08.2018 г. № 416 установлено, что данные договоры заключались в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ. Однако установлено, что предметом поставки указанных договоров является лук репчатый, свежий ГОСТ 34306-2017 г. Срок исполнения обязательств по договорам – до 05.09.2018 г.

Прокуратурой установлено, что в течение 5 дней ГУФСИН России по Новосибирской области заключило пять договоров на поставку идентичного товара на общую сумму 434 280 руб.

В Новосибирское УФАС России из ГУФСИН России по Новосибирской области поступили пояснения, на указанные факты, следующего содержания.

ГУФСИН России по Новосибирской области сообщило, что грузополучателями товара по договору от 24.08.2018 г. № 403 являются: ФКУ ИК-3, ИК-9, ИК-18 ГУФСИН России по Новосибирской области, находящиеся в г. Новосибирске; грузополучателями товара по договору от 27.08.2018 г. № 405 являются: ФКУ ИК-12, ИК-13, ИК-15, ИК-22, СИЗО-2, СИЗО-3, находящиеся в г. Куйбышеве, с. Убинское, п. Табудлга, р/п. Колывань,р/п. Линево Новосибирской области; грузополучателями товара по договору от 28.08.2018 г. № 412 являются: ФКУ ЛИУ-10, СИЗО-1, находящиеся в г. Новосибирске; грузополучателями товара по договору от 29.08.2018 г. № 413 являются: ФКУ ИК-2, ИК-8, находящиеся в г. Новосибирске; грузополучателями товара по договору от 30.08.2018 г. № 416 являются: ФКУ ИК-14, ИК-15, находящиеся в г. Тогучине, р/п. Горный Новосибирской области.

Кроме того, заказчик сообщил, что поставщик был выбран при проведении анализа рынка цен как предложивший наименьшую цену за единицу товара.

Также заказчик пояснил, что закупаемый товар (лук свежий) является сезонным товаром и ценовая политика формируется исходя из урожайности товара, то есть в период его созреваня, осуществить закупку ранее фактически осуществленной не представляется возможным.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между ООО «Стаер» и ГУФСИН России по Новосибирской области были заключены договоры на поставку лука репчатого, свежего ГОСТ 34306-2017 г. от 24.08.2018 г. № 403, от 27.08.2018 г. № 405, от 28.08.2018 г. № 412, от 29.08.2018 г. № 413, от 30.08.2018 г. № 416 с ценами договоров до 100 тыс. руб.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.

При этом контрольный орган в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий вправе проверить соблюдение заказчиком лимита объема закупок у единственного поставщика, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанная позиция отражена в письме ФАС России от 25.04.2017 № РП/27902/17.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что закупки у единсвенного поставщика в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ по контрактам, указанным в обращении прокуратуры Новосибирской области, осуществлены правомерно, так как не превышено 5 % от совокупного годового объема закупок.

Таким образом, принимая во внимание объяснения ГУФСИН России по Новосибирской области, а также требования действующего законодательства о закупках, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ГУФСИН России по Новосибирской области не нарушило ФЗ № 44-ФЗ при заключении договоров от 24.08.2018 г. № 403, от 27.08.2018 г. № 405, от 28.08.2018 г. № 412, от 29.08.2018 г. № 413, от 30.08.2018 г. № 416.

Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУФСИН России по Новоибирской области при заключении договоров  на поставку лука репчатого, свежего ГОСТ 34306-2017 г. от 24.08.2018 г. № 403, от 27.08.2018 г. № 405, от 28.08.2018 г. № 412, от 29.08.2018 г. № 413, от 30.08.2018 г. № 416 не выявлено.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны