Решение №054/06/48-1242/2023 жалоба ИП Соколовой Н.В. на действия единой комиссии уполном... от 23 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1242/2023

«23» июня 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Соколовой Н.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003580 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, начальная (максимальная) цена контракта 289 332,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Соколова Нина Валерьевна с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003580 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 16.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 15 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 9 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «СИБИНВЕСТРЕСУРС» с предложением о цене контракта в размере 110 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Соколовой Н.В. заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что заявка на участие ИП Соколовой Н.В. неправомерно признана единой комиссией уполномоченного учреждения не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку в указанной заявке предложен товар российского происхождения, а также представлены подтверждающие документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 878).

2. В проекте контракта, направленном победителю закупки, отсутствует номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, в связи с чем податель жалобы полагает, что итоги аукциона подведены единой комиссией уполномоченного учреждения с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

В возражениях на жалобу ИП Соколовой Н.В. уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» сообщило следующее.

1. В описании объекта закупки заказчиком была установлена следующая характеристика: «крепления в комплекте - да». Участником закупки в заявке указано «крепления в комплекте - да». При этом, в представленной в составе заявки участника выписке из единого реестра российской радиоэлектронной продукции содержится иная характеристика – «крепления в комплекте - нет». Таким образом, участником аукциона в своей заявке не был представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар с показателем «крепления в комплекте - да».

На основании изложенного, единой комиссией уполномоченного учреждения заявка ИП Соколовой была правомерно отклонена на основании требований, установленных в пункте 3 Постановления Правительства РФ № 878.

2. Постановлением Правительства РФ № 878 не предусмотрено требование о включении информации о реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции в проект контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

В извещении о проведении закупки № 0851200000623003580 установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

1. Изучив заявку участника с идентификационным номером № 59 (ИП Соколова Н.В.) Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ИП Соколовой Н.В. предложены к поставке светодиодные светильники AVRORA-32/opal-sand 595х595 (IP20, 4000К), производства Российская Федерация (номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции № РЭ-9965/22, 21.11.2025). В заявке ИП Соколовой Н.В. указана характеристика: «крепления в комплекте - да».

Вместе с тем, участником закупки с идентификационным номером №59 представлена выписка из реестра радиоэлектронной продукции № РЭ-9965/22, 21.11.2025, согласно которой светодиодные светильники AVRORA-32/opal-sand 595х595 (IP20, 4000К) не содержат в комплекте крепления. Комиссия Новосибирского УФАС России также проверила этот факт в едином реестре радиоэлектронной продукции, отсутствие крепления светильников подтвердилось.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФС России, ИП Соколовой Н.В. не был представлен номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар с показателем «крепления в комплекте - да».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, единой комиссией уполномоченного учреждения правомерно принято решение от отклонении заявки ИП Соколовой Н.В. на основании п.3 Постановления Правительства РФ № 878. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Постановлением Правительства РФ № 878 не установлено требований о включении сведений о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в проект контракта.

Вместе с тем, изучив заявку победителя (ООО «СибИнвестРесурс»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Победителем закупки предложен к поставке товар – «Светильник светодиодный Premier LED-03 (номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № 1083\14\2023).

Согласно сведениям, указанным на официальном сайте Минпромторга России, светильник светодиодный Premier LED-03 (номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции № 1083\14\2023) имеет, в том числе, следующие характеристики:

- высота – 40 мм;

- индекс цветопередачи (CRI) – 80;

- световой поток – 3600 лм.

Вместе с тем, в заявке на участие для предлагаемого к поставке товара победителем указаны иные характеристики:

- высота – 25 мм;

- индекс цветопередачи – 81;

- световой поток – 4010 лм.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, победителем закупки не представлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции на предлагаемый к поставке товар с показателями, соответствующими описанию объекта закупки.

Согласно п.4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ №878, реестровая запись содержит следующие сведения:

а) порядковый номер реестровой записи;

б) дата формирования реестровой записи;

в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;

г) информация о заявителе;

д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;

е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;

ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);

з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении заявок единая комиссия уполномоченного учреждения должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на официальном сайте Минпромторга России, в частности, сведениями об основных технических и функциональных характеристиках радиоэлектронной продукции, предлагаемой к поставке участником закупки.

При таких обстоятельствах заявка ООО «СибИнвестРесурс» незаконно допущена к участию в аукционе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Соколовой Н.В. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003580 на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения частично обоснованной (довод №1 жалобы – не обоснован, довод №2 жалобы – обоснован).

2. Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей положения п.4 ч.12 ст.48, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, положения п.3 Постановления Правительства РФ № 878.

3. Выдать заказчику, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны