Решение №054/06/104-864/2024 в отношении ООО «СибРоад» от 10 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-864/2024

«10» апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей участника закупки – ООО «СибРоад»: - (по доверенности), -(по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибРоад» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания. (извещение № 0851200000624001710),

УСТАНОВИЛА:

ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибРоад» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в Венгеровском, Кыштовском, Татарском, Усть-Тарском, Чановском районах Новосибирской области в рамках содержания. (извещение № 0851200000624001710).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «СибРоад», с предложением о цене контракта в размере – 24 226 447,96 руб. (снижение начально (максимальной) цены контракта составило 55,00 %).

01.04.2024 г. в ЕИС был размещён проект контракта на подписание победителю электронного аукциона.

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом). При этом, такой участник закупки в случаях, предусмотренных ст.37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 данного Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

03.04.2024 ООО «СибРоад» был подписан проект контракта, представлена независимая гарантия, подтверждающая обеспечение исполнения контракта в однократном размере.

04.04.2024 был размещен протокол о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что победителем электронного аукциона не предоставлено обеспечение исполнения контракта, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта, указанная в независимой гарантии № 0MCV0X от 02.04.2024 г., не соответствует требованиям ст.37 Закона о контрактной системе.

ООО «СибРоад» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «СибРоад» сообщило, что 04.04.2024 г. победителем закупки было оформлено изменение № 0MCV0X-1 от 04.04.2024 г. к независимой гарантии № 0MCV0X от 02.04.2024 г., в результате указанных изменений сумма независимой гарантии была увеличена до 9 690 579,14 руб., что соответствовало требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, ООО «СибРоад» считает, что заказчиком неправомерно было принято решение о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 данной статьи, заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 данной статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 указанной статьи.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной  статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 данной статьи  такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на момент составления протокола о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта, представленная независимая гарантия не соответствовала требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, надлежащее обеспечение исполнения контракта на момент подписания проекта контракта отсутствовало, поэтому на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе ООО «СибРоад» было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем 04.04.2024 г. был составлен протокол и размещен в ЕИС.

Из представленных заказчиком сведений следует, что изменения в независимую гарантию были внесены после размещения в ЕИС протокола о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура внесения участником закупки (победителем) каких-либо изменений в предоставленное при подписании контракта обеспечение исполнения контракта, а также размещение дополнительных документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, и информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность направления участнику закупки представленного при подписании контракта несоответствующего обеспечения исполнения контракта на доработку и исправление.

Таким образом, в момент подписания 03.04.2024 г. ООО «СибРоад» усиленной электронной подписью проекта контракта и одновременного размещения на электронной площадке и в единой информационной системе подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта (независимой гарантии), срок для подписания контракта и предоставления независимой гарантии для победителя электронного аукциона автоматически считается закончившимся, и начинается исчисление срока для осуществления заказчиком действий, предусмотренных ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., представление независимой гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта. Неисполнение данных требований в силу ч. 6 ст. 45. ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком, а участник, представивший независимую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключение контракта.

Таким образом, у заказчика отсутствовали основания для неприменения положений ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «СибРоад» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «СибРоад» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «СибРоад» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, внес обеспечение исполнения контракта, что было подтверждено заказчиком.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СибРоад»  отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны