Постановление №054/04/7.32.3-1296/2021 в отношении должностного лица АО «ПО «Север» от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1296/2021

о назначении административного наказания

25.08.2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <…>, рассмотрев Постановление Новосибирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении генерального директора АО «ПО «Север» <…> (<…>),

в присутствии помощника прокурора г. Новосибирска <…> (удостоверение), в отсутствие <…>, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается данными программы отслеживание почтовых отправлений АО «Почта России» (почтовый идентификатор 80084763195643), в соответствии с ч. 2.2 ст. 25.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Новосибирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах старшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021 установлено следующее.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-Ф3) АО «ПО «Север» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями указанного закона (единственный акционер Общества - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»).

Решением заседания Совета директоров АО «ПО «Север» от 29.04.2019 (протокол № 2), предприятие с 29.04.2019 присоединилось к Единому отраслевому стандарту закупок (далее - Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», с последующим присоединением ко всем изменениям Положения о закупке, принятым ГК «Росатом».

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3 Правительством Российской Федерации утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее - Положение).

В соответствии с п. 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом №223-Ф3 (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а)   участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б)  участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктами 14(3) и 28 Положения предусмотрено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 4 Положения, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

18.03.2021 по результатам проведенной закупочной процедуры - запрос котировок  в электронной форме (протокол от 03.03.2021 №АТОМ17022100276) между Обществом и ООО «Техно-Динамика Плюс» ИНН 0268083988 заключен договор на выполнение работ по изготовлению и поставке продукции - корпуса Л9ЭД170.12.00 СБ и Вала Л9ЭД 170.21.01.

Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа, ИГК №2021187308911412208210401.

Цена договора - 910 999,98 руб.

ООО «Техно-Динамика Плюс» обязательства перед Обществом по заключенному договору исполнены 04.05.2021 (универсально-передаточный документ от 27.04.2021).

ООО «Техно-Динамика Плюс» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.06.2018 (категория - микропредприятие).

В соответствии с условиями договора (раздел 5. Сумма договора. Порядок расчетов) заказчик производит предварительную оплату товара в размере 50 % от цены договора (455 499,99 руб.).

Окончательный расчет по договору производится в течение 5 рабочих дней с момента передачи продукции заказчику и подписания акта о приемке выполненных работ.

Установлено, что АО «ПО «Север» предоплату в размере 455 499,99 руб. перечислил исполнителю 22.03.2021 (платежное поручение №1190), вместе с тем, окончательный расчет произведен в нарушение требований федерального законодательства и условий договора лишь 11.06.2021 (платежное поручение №2525).

Из пояснений, данных генеральным директором АО «ПО «Север» в ходе проверки следует, что нарушение порядка оплаты со стороны Общества допущено в связи с снижением среднемесячной выручки в 2021 году, отсутствием достаточных финансовых ресурсов.

Вместе с тем, установлено, что для расчетов по государственному оборонному заказу с ИГК 2021187308911412208210401 (для исполнения которого Обществом заключен договор с ООО «Техно-Динамика Плюс») открыт отдельный банковский счет в ПАО «Промсвязьбанк» №40506810004000000250.

Согласно выписке из указанного счета, денежные средства от заказчика поступили 01.12.2020 в размере 1 533 402 руб. (предоплата 50%).

Ответственность за данное правонарушение несет генеральный директор АО «ПО «Север» - <...> (приказ о назначении от 28.08.2019 №197/702aC «О вступлении в должность генерального директора АО «ПО «Север»).

Генеральный директор АО «ПО «Север» <...> является ответственным должностным лицом, обладающий организационно-­распорядительными функциями, допустил нарушение, выразившееся в неоплате поставленного субъектом малого предпринимательства (микропредприятие) товара, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

По ходатайству <...> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в его отсутствие, в соответствии с требованиями КоАП РФ копия постановления направлена <...>

Дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 15.07.2021. <...> на рассмотрение дела об административном правонарушении 15.07.2021 не явился. В деле отсутствовали доказательства надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела. Рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 04.08.2021.

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении 04.08.2021 не явился. В деле отсутствовали доказательства надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела. Рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 25.08.2021.

<...> представил ходатайство (№197-30-23/303 от 24.08.2021) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие и не применении меры ответственности, влекущей административное наказание в виде административного штрафа, заменив административный штраф предупреждением, обосновав следующим.

Нарушение срока оплаты по договору от 18.03.2021 допущено впервые и устранено в ходе проверки.

АО ПО «Север» ранее к административной ответственности не привлекалось, данный случай произошел впервые.

В настоящее время АО «ПО «Север» находится в тяжелой финансовой ситуации. Данная ситуация связана с планируемой реорганизацией предприятия, проводимыми работами по компактизации производства, оптимизацией численности и усовершенствованием структуры управления предприятия, отсутствием свободных финансовых средств.

Помощник прокурора г. Новосибирска <...> поддержала доводы, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021. Дополнительно представила список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг АО «ПО «Север», согласно которому владельцем всех акций АО «ПО «Север» является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного генеральным директором АО «ПО «Север» <...>, выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо генеральный директор АО «ПО «Север» <...>.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании <...> противоправного характера нарушения срока оплаты товара по договору от 18.03.2021 с ООО «Техно-Динамика Плюс».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Место совершения административного правонарушения - Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 3 - адрес нахождения АО «ПО «Север».

Время совершения административного правонарушения 18.05.2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021 неверно указано время совершения правонарушения 13.05.2021.

В соответствии с условиями договора от 18.03.2021 (раздел 5. Сумма договора. Порядок расчетов) окончательный расчет по договору производится в течение 5 рабочих дней с момента передачи продукции заказчику и подписания акта о приемке выполненных работ.

Согласно счету –фактуре №29 от 27.04.2021 дата получения товара 04.05.2021. В соответствием с указом Президента РФ №242 от 23.04.2021 дни с 4 по 7 мая 2021 объявлены нерабочими днями. Соответственно, учитывая, праздничные и нерабочие дни в мае 2021, срок оплаты по указанному договору начал течь с 11.05.2021, истек 17.05.2021. Следовательно, время совершения правонарушения 18.05.2021.

Исчисление прокуратурой срока оплаты по договору не влияет на существо и квалификацию нарушения, нарушение описано как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.06.2021, в таком же виде отписано и в настоящем постановлении. Такая неточность в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не является существенной, не препятствует рассмотрению материалов дела и квалификации нарушения, на срок давности привлечения к ответственности указание в постановлении о возбуждении дела даты 13.05.2021 не влияет.

Следовательно, неверное исчисление даты совершения административного правонарушения не препятствует рассмотрению дела и восполняется путем указания в постановлении верной даты совершения административного правонарушения.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях генерального директора АО «ПО «Север» <...>  состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение отсутствуют ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку АО «ПО Север» не является некоммерческой организацией, субъектом малого и среднего предпринимательства, ходатайство <...>а о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать генерального директора АО «ПО «Север» <...> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить генеральному директору АО «ПО «Север» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001084137.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны