Решение №РНП 54-107 обращение ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о вклю... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 54-107

14 марта 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении сведений об ИП Коваленко О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Коваленко О.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку куриного мяса (извещение № 0351100002423000005), начальная (максимальная) цена контракта 404 304,60 руб,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении сведений об ИП Коваленко О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Коваленко О.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку куриного мяса (извещение № 0351100002423000005).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 113526746 (ИП Коваленко О.Н.).

22.02.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

27.02.2023 победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и платежное поручение № 609 от 27.02.2023 г. на сумму 40 450,03 рублей, что не превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки. Кроме того, в представленном платежном поручении неверно указаны реквизиты счета заказчика.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Коваленко О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.03.2023 №ППУ20_1 ИП Коваленко О.Н. не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Коваленко О.Н. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ИП Коваленко О.Н. в адрес антимонопольного органа представила письменные пояснения следующего содержания. ИП Коваленко О.Н. не имела умысла уклоняться от заключения контракта, предприняла действия, направленные на его заключение. Данная ситуация произошла по ошибке специалиста, представившего неверные данные для оплаты обеспечения исполнения контракта. 06.03.2023 г. ИП Коваленко перечислила денежные средства в размере 60645,69 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.

ИП Коваленко О.Н. просила не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Коваленко О.Н., а также то, что ИП Коваленко О.Н. предпринимала меры, направленные на заключение контракта, а именно, подписала проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, внесла денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 60 645,69 руб., что подтверждается платежным поручением № 752 от 06.03.2023 г., Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Коваленко О.Н. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Коваленко О.Н. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении сведений об ИП Коваленко О.Н. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны