Решение №054/06/42-1830/2022 жалоба ООО «Амальтея» на действия ФБУН «Государственный науч... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1830/2022

«07» ноября 2022 года                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: ____________________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Амальтея», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Амальтея» на действия ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора РФ при проведении электронного аукциона № 0351100000722000204 на оказание услуг по проведению обучающего семинара «Мониторинг инфекционных заболеваний на территории Социалистической Республики Вьетнам» на базе Российско-Вьетнамского Тропического научно-исследовательского и технологического центра в г. Ханой, начальная (максимальная) цена контракта 725 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Амальтея» с жалобой на действия ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора РФ при проведении электронного аукциона № 0351100000722000204 на оказание услуг по проведению обучающего семинара «Мониторинг инфекционных заболеваний на территории Социалистической Республики Вьетнам» на базе Российско-Вьетнамского Тропического научно-исследовательского и технологического центра в г. Ханой.

Суть жалобы ООО «Амальтея» заключается в следующем.

В пп. «б» п. 1 ч. 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, являющихся частью извещения о проведении электронного аукциона (далее – требования к содержанию, составу заявки), заказчик запрашивает документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона – копия аттестата аккредитации на осуществление поверки средств измерения, выданный Управлением аккредитации.

Вместе с тем, описание объекта закупки не предполагает оказание услуг по поверке средств измерения, следовательно, заказчиком необоснованно установлено указанное требование.

ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора РФ в возражениях на жалобу ООО «Амальтея» сообщило следующее.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком в разделе «преимущества и требования к участникам» указано следующее: преимущества - не установлены; требования к участникам – единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе; ограничения – не установлены.

В извещении отсутствуют требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При формировании извещения в ЕИС и установлении соответствующего требования заказчику необходимо дополнительно поставить отметку в соответствующем окне, для редактирования становится доступно само поле, для внесения соответствующих требований. По умолчанию данное поле заполнено значением «не установлено», при отсутствии соответствующей отметки после размещения извещения в ЕИС, а также в печатной форме извещения данное требование для участников не отражается.

В пп. «б» п. 1 ч. 1 требований к содержанию, составу заявки, размещенном заказчиком, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На участие в закупке было подано 3 заявки. Аукционной комиссией заказчика были рассмотрены заявки на участие в закупке, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе все участники электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в том числе заявка подателя жалобы – ООО «Амальтея», который по результатам проведения аукциона присвоен 2 номер. Требования к участникам закупки, установленные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, по мнению заказчика, являются законными и обоснованными.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ООО «Амальтея», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В пп. «б» п. 1 ч. 1 требований к содержанию, составу заявки, размещенном заказчиком, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе – копия аттестата аккредитации на осуществление поверки средств измерения, выданный Управлением аккредитации.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает как обоснованные доводы заказчика о том, что указанное требование не содержится в разделе «общая информация», а также в печатной версии извещения о проведении электронного аукциона, поскольку, согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что описание объекта закупки не предполагает оказание услуг по поверке средств измерения, для осуществления которых требуется аттестат аккредитации, выданный Управлением аккредитации. Таким образом, заказчиком неправомерно установлено указанное требование – довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчиком установлены требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, то есть, общие требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Таким образом, из вышеизложенного следует, что участникам закупки необходимо представить весь перечень документов, указанный в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, описание объекта закупки свидетельствует о том, что установление указанных требований необоснованно.

Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика признал вышеназванное нарушение и пояснил, что при размещении требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке была допущена техническая ошибка. Вместе с тем, указанные требования не предъявлялись к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из указанного документа, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, следует, что заказчик не конкретизировал требования к участникам закупки.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС Росси было установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которые были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что свидетельствует о том, что вышеназванные обстоятельства не ввели участников закупки в заблуждение.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО «Амальтея» подало заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер – 112880154), чем выразило своё согласие с условиями извещения о проведении электронного аукциона (ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе).

Исходя из изложенного, учитывая результаты закупки, а также сведения, содержащиеся в протоколе подведения итогов от 01.11.2022 г., Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что допущенное заказчиком нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Амальтея» на действия заказчика – ФБУН «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора РФ при проведении электронного аукциона № 0351100000722000204 на оказание услуг по проведению обучающего семинара «Мониторинг инфекционных заболеваний на территории Социалистической Республики Вьетнам» на базе Российско-Вьетнамского Тропического научно-исследовательского и технологического центра в г. Ханой обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны