Уведомление №7993э жалоба ООО «АСМ ТЕСТЫ и ИЗМЕРЕНИЯ» на действия ПАО «Авиацион... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «АСМ ТЕСТЫ и ИЗМЕРЕНИЯ»(вх. №7993'э от 05.05.2021) на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» в лице филиала «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения контракта на поставку установки вибрационной электродинамической для нужд Филиала НАЗ (№32110131752).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно условиям технического задания на поставку установки вибрационной электродинамической для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» к поставке предполагается установка вибрационная электродинамическая с техническими характеристиками S502-440MSPA603 ACU 223 с расширительным столом НЕ600С.

Согласно п. 2 Технического задания Поставщик должен при поставке оборудования обеспечить воспроизведение режимов Заказчика согласно таблице, изложенной в документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

  1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
  2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
  3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
  4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Протоколом № 2301-2021-01241-01 от 22 апреля 2021 года Заявителю жалобы (Участник 619702) отказано в допуске к участию в закупке.

Основанием для отказа является: «предлагаемое к поставке оборудование не отвечаеттребованиям технического задания раздел 9 документации о закупки в части - ускоренияустановлено в ТЗ установлено «150", 3 - 15 мс.», предлагаемое к поставке оборудование не

может_______ воспроизвести______ ускорение______ на_____ испытываемом______ агрегате.

(120кН/(60кг+38кг))/9.81м/с2=124.82s одиночного удара - данное значение являетсякритичным».

Однако с данным выводом комиссии нельзя согласиться ввиду следующего:

Во-первых, формула, по которой Заказчик определял соответствие характеристик оборудования, указанная в протоколе комиссии, ни в одном документе закупки не содержится, Техническое задание Заказчика не включает в себя информацию о приведенной формуле.

Во-вторых, Заказчик в техническом задании, а именно в «Таблица режимов» указывает на необходимое минимальное ускорение - 150g.

Согласно приведенной формуле в протоколе расчёт данного ускорения содержит следующие переменные:

Выталкивающая сила / (масса подвижных частей + масса с оснасткой) /9,81 м/с2

Общество к своей заявке приложило Техническое предложение, которое являлась Приложением 1 к первой части заявки от «13» апреля 2021 г. №114.

К поставке предлагалось следующее оборудование:                    Установка      вибрационная

электродинамическая тип ЕС-60-440 с расширительным столом ВТ 0606 производства фирмы HydeScienceandTechnologyLimited (Китайская Народная Республика), имеющая следующие характеристики

п/п

Наименование технической характеристики виброгенератораЕТТ-60-440 производства фирмы HydeScienceandTechnologyLimited(Китайская Народная Республика)

Значение

1

Выталкивающая сила. С'инус/1 ИСВ(СКЗ)/Удар. кН

60.0/60.0/120.0

2

Максимальное ускорение на пустом столе, g. Синус

100

3

Максимальное ускорение на пустом столе, g, ШСВ

60

4

Максимальная скорость, м/с

2,0

5

Максимальная амплитуда перемещения (на пустом столе), мм

25,5

6

Масса подвижных частей, кг

43.0

7

Диаметр стола, мм

440

8

Максимальная масса статической нагрузки, включая подвижную катушку, кг

800

9

Диапазон частот на пустом столе, Гц

5-2700

10

Собственная частота виброгенератора. Гц

2.5

11

Частота главного резонанса. Гц

2400

12

Габаритные размеры (ШхВхГ), мм

1650x1264x1130

13

Система автоматического позиционирования подвижной катушки

наличие

Расширительный стол со срезанными углами ВТ0606 производства фирмы HydeScienceandTechnology’ Limited(Китайская Народная Республика)

14

Размер стола (ДхШхВ). мм

600x600x150

15

Масса, кг

35

16

Частотный диапазон, Гц

5 - 2000

 

Согласно данному Техническому предложению оборудование, которое предлагало к поставке Общество, имело следующие характеристики (глава 2 Технического предложения): Выталкивающая сила - 120 кН Масса подвижных частей - 43 кг Масса с оснасткой - 38 кг

Соответственно формула, указанная Заказчик в протоколе, должна выглядеть следующим образом:

120,0 кН/(43+38)/9,81 м/с2=151,02 g

Указанный показатель ускорения полностью соответствует требования Заказчика.

Обращаю особое внимание на тот факт, что при отклонении заявки в указанную формулу был подставлен показатель Масса подвижных частей -60 кг, что не является действительным.

Заявителю не известно на основании каких документов и данных, Заказчик выявил данный показатель.

Кроме того, также обращаю внимание, что согласно официального письма от производителя оборудования Масса подвижных частей вибростенда ЕС-60-440 составляет 43

Вибростенд ЕС-60-440 может реализовать режим одиночного удара 150 g, 3 мс для испытуемого изделия весом 38 кг, без использования дополнительного стола, с выталкивающим усилением на удар 120 кН.__                                                         

Таким образом, закупочная комиссия необоснованно отклонило заявку участника по данному основанию, что является недопустимым.

В-третьих, в техническом задании Заказчика указаны следующие показатели: Выталкивающая сила - 117,7 кН Масса подвижных частей - 43 кг Масса с оснасткой - 38 кг

Соответственно формула, указанная Заказчиком в протоколе, должна выглядеть следующим образом:

117,7 кН (43+38)/9,81 м/с2 = 148,12g

Соответственно максимальное ускорение по показателям Заказчика меньшетребуемого Заказчиком (150ц).

Из вышеперечисленного следует, что в аукционной документации и техническом задании указаны показатели, которые не могу! быть взяты за основу определения допуска заявок для участия в конкурсе.

Часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-Ф3 устанавливает, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги и их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям в закупке.

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупах участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ст. 18.1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЭ "О защите конкуренции", Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно­телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Новосибирского УФАС России: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.05.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 20.05.2021 года в 15-00 часов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке<...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны