Решение №054/06/33-240/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Берд... от 27 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-240/2019

 

 27 февраля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<…>

- зам.руководителя управления, председатель Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО «ТД «ВИАЛ» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619000250 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 286 955 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619000250 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ»  заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки препарата «Цефоперазон+Сульбактам» (1,5 г + 1,5 г; 0,25 г + 0,25 г) в кратной дозировке, что является нарушением пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности).

 Также, ООО «ТД «ВИАЛ» считает, что требование о поставке лекарственного препарата «Цефоперазон+Сульбактам» с дозировкой 0,25 г + 0,25 г. сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.

ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

Согласно пп. б) п. 2 Особенностей при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Описание объекта закупки по позиции «Цефоперазон+Сульбактам» содержит требование к дозировке препарата – 0,25 г + 0,25 г. Указанному требованию соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов: Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютик & Ко.Лтд; Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл; Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и др.

Лекарственный препарат «Цефоперазон+Сульбактам» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25 г + 0,25 г предназначен для пациентов с ХПН (хроническая почечная недостаточность) (КК<-30мл/мн) при максимальной дозе 1 г в сутки, то есть по 500 мг 2 раза в сутки и действием 40-80 мг/кг/сутки в 2-4 приема.

Указанная дозировка необходима для беременных женщин, новорожденных и детей до 3-х лет. Кроме того, препарат закупается в небольшом количестве.

Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к данному лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата потребностям заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Аукционная документация не противоречит требованиям законодательства РФ.

ГКУ НСО «Управление контрактной системы» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат «Цефоперазон+Сульбактам» с дозировками 0,25 г + 0,25 г и 1,5 г + 1,5 г, соответствующий характеристикам, указанным в описании объекта закупки, представлен не менее чем двумя торговыми наименованиями лекарственного препарата.

Таким образом, круг потенциальных участников аукциона не ограничен, принцип обеспечения конкуренции реализован, так как в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемый к поставке товар.

 Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

По позиции 2 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата «Цефоперазон+Сульбактам» - 0,25 г + 0,25 г. Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по указанной позиции дозировка лекарственного средства (0,25 г + 0,25 г) является минимальной для данного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без возможности поставки в кратной дозировке и двойном количестве не противоречит действующему законодательству.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России устновлено, что в Государственном реестре лекарственных препаратов препарат «Цефоперазон+Сульбактам» зарегистрирован также в дозировке 0,75 г + 0,75 г, что является кратной дозировкой для позиции 1 («Цефоперазон+Сульбактам» - 1,5 г + 1,5 г). Между тем, в нарушение пп. б) п. 2 Особенностей в описании объекта закупки не предусмотрена возможность поставки препарата по позиции 1 («Цефоперазон+Сульбактам» - 1,5 г + 1,5 г) в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не соответствует действующему законодательству о контрактной системе в части отсутствия возможности поставки лекарственного препарата по позиции 1 («Цефоперазон+Сульбактам» -1,5 г + 1,5 г) в кратной дозировке и двойном количестве.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619000250 на поставку лекарственных средств частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны