Решение №054/06/34-388/2020 на основании обращения ООО «ПРОМЭНЕРГО» в отношении МБУ г. Н... от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/34-388/2020
28 февраля 2020 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ООО «ПРОМЭНЕРГО» в отношении МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351300298619000130 на поставку электрокабельной продукции, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В своем обращении ООО «ПРОМЭНЕРГО» сообщило следующее.
В соответствии с п.2.4 контракта №Ф.2019.551129 от 25.12.2019г., заключенного по итогам проведения электронного аукциона №0351300298619000130 на поставку электрокабельной продукции между заказчиком МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» и ООО «ПРОМЭНЕРГО», оплата товара должна быть осуществлена в срок не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документов о приемке товара.
25.12.2019г. в соответствии с товарной накладной №23 от 25.12.2019г. заказчик принял товар. Таким образом, исходя из положений контракта, заказчик должен был осуществить оплату принятого товара в срок до 24.01.2020г. Однако до 31.01.2020г. оплата по данному контракту заказчиком не произведена.
По данному факту заказчиком были представлены следующие пояснения.
25.12.2019г. в соответствии с товарной накладной №23 от 25.12.2019г. поставщик ООО «ПРОМЭНЕРГО» поставил, а заказчик принял товар.
Со стороны заказчика - МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» муниципальный контракт №Ф.2019.551129 от 25.12.2019г. был согласован в Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска.
31.12.2019г. было присвоено бюджетное обязательство, однако контракт не был оплачен в 2019 году по причине недофинансирования.
В 2020 году сметные назначения были утверждены 27.01.2020г. При этом, согласно утвержденным бюджетным ассигнованиям в 2020 году введен классификатор – код целевой статьи расходов, которого не было в 2019г. На основании этого, произведено уточнение кредиторской задолженности заказчика на 01.01.2020г.
31.01.2020г. на счет заказчика поступили денежные средства для оплаты кредиторской задолженности, в том числе и данного контракта.
При этом, в период с 03.02.2020г. по 06.02.2020г. заказчиком были внесены изменения в план-график по данной закупке, согласовано уточнение КБК, а также размещены в МИС и ЕИС все документы, необходимые для оплаты контракта с учетом изменений, вступивших в силу с 01.01.2020г.
07.02.2020г. заказчиком была произведена оплата по данному контракту (платежное поручение №118 от 07.02.2020г.).
В результате рассмотрения материалов обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Исходя из представленных заказчиком документов, следует, что в 2019г. заказчик не смог выполнить свои обязательства по оплате контракта в связи с отсутствием финансирования.
Денежные средства для оплаты поставки товара по муниципальному контракту №Ф.2019.551129 от 25.12.2019г. поступили на счет заказчика – МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» только 31.01.2010г. (платежное поручение №193 от 31.01.2020г.). В период с 03.02.2020г. по 06.02.2020г. заказчиком были осуществлены все согласования и внесены соответствующие изменения в план-график, необходимые для осуществления оплаты поставленного товара.
В соответствии с представленными заказчиком документами 07.02.2020г. заказчик - МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» осуществило оплату поставленного товара по муниципальному контракту №Ф.2019.551129 от 25.12.2019г.
Таким образом, фактически в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, в частности, поступление бюджетных средств на счет МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» не зависит от волеизъявления заказчика, оплата по контракту произведена в кратчайшие сроки после того, как это стало возможным.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что основания для привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика - МБУ г. Новосибирска «ГЦОДД» отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.