Решение №054/06/104-2335/2023 в отношении ИП Привалихина от 15 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2335/2023

«15» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...................

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» и представителей исполнителяИП Привалихина М.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об ИП Привалихине М.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений (извещение № 0351300043122000194),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» о включении сведений об (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений (извещение № 0351300043122000194).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

30.12.2022 г. между заказчиком и ИП Привалихиным М.В. заключен контракт на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений.

Согласно п.3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту – с 01.01.2023 г. по 20.12.2023 г.

12.05.2023 г. исполнитель направил в адрес заказчика документы о приёмке оказанных услуг за первый квартал 2023 г. Услуги были приняты и оплачены заказчиком.

31.05.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя заявку на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции помещений. Данная заявка была проигнорирована исполнителем.

05.07.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя требование об уплате неустойки, а также сообщил исполнителю о необходимости оказать услуги в соответствии с условиями контракта в срок до 12.07.2023 г. Указанное требование было проигнорировано исполнителем.

07.08.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя заявку на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции помещений. Данная заявка была проигнорирована исполнителем.

16.08.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя требование об оказании услуг в соответствии с условиями контракта в срок до 23.08.2023 г. Указанное требование было исполнено ИП Привалихиным М.В. не в полном объеме - в части проведения мероприятий по дезинсекции.

18.09.2023 г. и 05.10.2023 г. заказчик направлял в адрес исполнителя заявки на проведение мероприятий по дератизации и дезинсекции помещений. Данные заявки была проигнорированы исполнителем.

24.10.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. 24.10.2023 г. данное решение размещено заказчиком в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.10.2023 г., следовательно, 24.10.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 07.11.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

09.11.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ИП Привалихина М.В. было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту.

Вместе с тем, ИП Привалихин М.В. в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направил.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Привалихина М.В. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, ГБУЗ НСО «Станция скорой медицинской помощи» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Привалихиным М.В. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Привалихине М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ИП Привалихине М.В. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны