Решение №054/06/69-680/2021 ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» с просьбой выдать предписание от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-680/2021

 

23 апреля 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:


в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0851400002221000057 на оказание услуг по калибровке резервуаров и автоцистерн, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» с просьбой выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что аукционной комиссией ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» неправомерно было принято решение о признании заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по калибровке резервуаров и автоцистерн.

Во исполнение вышеуказанной нормы в п. 12 документации об электронном аукционе установлено, что участник закупки должен иметь, в том числе, аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по калибровке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», включённый в реестр аккредитованных лиц национальной системы аккредитации.

Так, в соответствии с п. 14.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать аттестат аккредитации (или копию такого аттестата) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», включённый в реестр аккредитованных лиц национальной системы аккредитации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Таким образом, участникам закупки в составе второй части заявки необходимо было представить аттестат аккредитации (или копию такого аттестата) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации.

Изучив вторые части заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «При-Строй» в составе второй части заявки был представлен договор № 03/02 от 03.02.2021, заключенный между ООО «При-Строй» (заказчик) и ООО «Эксперт» (исполнитель), на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности, технического обследования технических устройств и сооружений неразрушающими методами контроля и проведению средств измерений.

Также ООО «При-Строй» было представлено свидетельство о регистрации в Российской системе калибровки, выданное ООО «Эксперт» ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы».

Согласно Положению о Российской системе калибровки (РД РСК 01-2014), утвержденному ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы», Российская система калибровки - это совокупность добровольно объединившихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в части организации и выполнения калибровочных работ направлена на обеспечение единства измерений в стране вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений и осуществляется в соответствии с едиными требованиями, гармонизированными с международными требованиями и нормами. Следовательно, Российская система калибровки не является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, аукционной комиссии необходимо было принять решение о признании заявки ООО «При-Строй» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не был представлен аттестат аккредитации (или копия такого аттестата) в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений, выданный национальным органом по аккредитации.

Однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0851400002221000057 аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «При-Строй» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией нарушены положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны