Уведомление №2593/22, 4411-ЭП/22 жалоба ООО НТЦ «Решение» на действия заказчика ФГБОУ ВО НГМ... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Решение» (далее – ООО НТЦ «Решение») (вх. № 4411-ЭП/22 от 11.04.2022 г., вх. № 4419-ЭП/22 от 11.04.2022 г.) на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку тренажеров для обеспечения учебного процесса на кафедре акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в целях выполнения государственного задания (сообщение № 32211278502 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

01.04.2022 года на сайте http://zakupki.gov.ru была опубликована закупка № 32211278502 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку тренажеров для обеспечения учебного процесса на кафедре акушерства и гинекологии ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России в целях выполнения государственного задания.

ООО НТЦ «Решение» считает, что закупочная документация составлена с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п.п. 2 п. 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

ООО НТЦ «Решение» полагает, что при описании объекта закупки в техническом задании документации заказчиком допущены нарушения, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Необъективное описание объекта закупки выражается в том, что Заказчиком в техническом задании точно прописаны конкретные размеры и характеристики, под которые попадают только единственные импортные тренажеры.

Так, например:

1. Имитатор рождения ребенка Модель-тренажер для инструментального родоразрешения (https://www.paradigmmedicalsystems.com/lucy-l); 

2. Симулятор родов (https://www.3bscientific.com/us/3b-birthing-simulator-p90-basic-1020332-p90b-3b- scientific,p_895_28348.html);

3. Расширенный гинекологический тренажер (https://www.3bscientific.com/us/zoe-gynecologic-simulator-light-1005797-w45043-gaumard- S5041001, p_1453_5266.html);

4. Манекен новорожденного в расширенной реанимационной комплектации с имитацией цианоза (https://www.gaumard.com/s320-omni2);

5. Манекен для базовой СЛР со световыми индикаторами и ПО (http://braydenmanikins.com);

6. Модель таза демонстрирующая рождение ребенка (https://www.3bscientific.eom/ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C- %D 1 %82%D0%B0%D0%B7%D0%B0- %D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %80%D0%B8%D 1 %80%D 1 %83%D 1 %8E%D 1 %89%D0%B0%D 1 %8F-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %Dl%80%D0%B5%D0%Bl%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-3b-smart-anatomy-1000334-130- 3b-scientific,p_l l_359.html);

7. Тренажер для эпизиорафии (https://www.3bscientific.com/ru/TpeHa}Kep-flnfl-OTpa6oTKii-HaBbiKOB-3nroiiOTOMiiii-ii-HaiiO}KeHi«i-niBOB- 1019639-p95-3b-scientific,p_895_27492.html).

Точное описание объектов закупки с указанием точных характеристик, под которое подпадает только один тренажер-манекен, является одной из форм ограничения конкуренции и установления искусственных ограничений для потенциальных участников электронного аукциона, так как фактически указанное оборудование может поставить только один участник рынка, что противоречит принципам и смыслу конкурентной закупки в форме электронного аукциона.

Согласно п. 2 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Податель жалобы считает, что закупаемые модели технологически не связаны между собой, являются продукцией импортных поставщиков из недружественных стран, то есть фактически отсутствует поставщик, кроме компании, которая является эксклюзивным дилером данного оборудования, в то время как при объективном описании закупки ООО НТЦ «Решение» могло бы предложить к поставке тренажеры отечественного производства, не уступающие по своим техническим и функциональным характеристикам импортному оборудованию.

В соответствии п. 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.04.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 20.04.2022 года в 13-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

ФГБОУ ВО НГМУ
ИНН 5406011186, ОГРН 1025402466583