Решение №054/01/18.1-1894/2020 жалоба Индивидуального предпринимателя Киндякова <...> (вх. ... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1894/2020

02 октября 2020 г.                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Киндякова <...> на действия заказчика Акционерного общества «Россельхозбанк» при проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКЭФ6/20-РФ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию зданий, уборке помещений, прилегающих территорий и оборудования (банкоматов) для нужд Новосибирского РФ АО «Россельхозбанк» (№ извещения 32009365199 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: представителя ИП Киндякова Е.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в присутствии: представителей АО «Россельхозбанк» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Киндякова <...> (вх. 16572э от 15.09.2020г.) на действия заказчика Акционерного общества «Россельхозбанк» при проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКЭФ6/20-РФ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию зданий, уборке помещений, прилегающих территорий и оборудования (банкоматов) для нужд Новосибирского РФ АО «Россельхозбанк» (№ извещения 32009365199 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (Приложение 1) Конкурс в электронной форме проводится в порядке, предусмотренном настоящим разделом и конкурсной документацией, с учетом требований (регламента) соответствующей электронной площадки.

В п. 3.9. раздела I конкурсной документации содержится система оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В выписке из протокола подведения итогов конкурса, размещенной 07.09.2020 г. (Приложение 2) содержится иная оценка заявок участников конкурса, не соответствующая конкурсной документации:

в п.28 Раздела II «Информационная карта конкурса» установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

28.1. Цена договора. Значимость критерия - 60 %.

Расчет рейтинга по критерию «Цена договора» производится согласно пункту 3.9.6. раздела I «Общая часть» настоящей документации.

28.2. Срок оказания услуг. Значимость критерия - 20 %.

Расчет рейтинга по критерию «Срок оказания услуг» производится согласно пункту 3.9.7. раздела I  «Общая часть» настоящей документации.

28.3. Критерий «Квалификация участника Конкурса». Значимость критерия - 20 %:

 - Подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами». Значимость - 50%.

Расчет рейтинга по данному критерию  производится согласно п.п. 3.9.8.8 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации

 - Подкритерий «опыт участника Конкурса». Значимость - 50%.

Расчет рейтинга по данному подкритерию  производится согласно п.п. 3.9.8.7 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации

В п. 3.9.7. конкурсной документации установлена следующая оценка заявок по критерию «Сроки оказания услуг»:

3.9.7.3. Для определения рейтинга заявки по критерию «сроки оказания услуг», в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» устанавливаются:

- единица измерения срока (периода) оказания услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах и т.п.). В случае применения нескольких сроков (периодов) оказания услуг они устанавливаются в одной единице измерения;

- в случае если в конкурсной документации установлено несколько сроков (периодов) оказания услуг - устанавливается максимальный и минимальный срок оказания услуг по каждому сроку (периоду) с даты заключения договора.

3.9.7.7. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки рейтинг, присуждаемый -й заявке по критерию «сроки оказания услуг», определяется по формуле:

 

 

 

где:

 - рейтинг, присуждаемый -й заявке по указанному критерию;

, ,  - максимальный  срок поставки соответственно по 1-му, 2-му, -му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки с даты заключения договора;

, ,  - минимальный срок поставки соответственно по 1-му, 2-му, -му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки с даты заключения договора;

, ,  - предложение, содержащееся в –й заявке соответственно по  1-му, 2-му, -му сроку (периоду) поставки,  в  единицах  измерения срока (периода) поставки с даты заключения договора.

3.9.7.10. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «сроки оказания услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

В п. 28.2. Раздела II «Информационная карта конкурса» установлены следующие показатели по критерию «Срок оказания услуг»:

Значимость критерия - 20 %.

Расчет рейтинга по критерию «Срок оказания услуг» производится согласно пункту 3.9.7. раздела I  «Общая часть» настоящей документации.

Единица измерения срока оказания услуг – рабочий день.

В рамках данного критерия оценивается срок оказания услуг с даты направления заявки Исполнителю до даты ее исполнения.

28.2.1. Раздел III «Техническая часть» настоящей конкурсной документации «Мойка витражей входной группы (услуги на высоте до 6 метров)».

Минимальный срок – 1 (один) рабочий день с даты  направления  заявки Исполнителю.

Максимальный срок – 3 (три) рабочих дня с даты  направления  заявки Исполнителю.

28.2.2. Раздел III «Техническая часть» настоящей конкурсной документации «Мойка витражей входной группы (услуги на высоте свыше 6 метров)».

Минимальный срок – 1 (один) рабочий день с даты  направления  заявки Исполнителю.

Максимальный срок – 3 (три) рабочих дня с даты  направления  заявки Исполнителю.

28.2.3. Раздел III «Техническая часть» настоящей конкурсной документации «Уборка архива (влажная уборка пола помещения и сухая уборка шкафов, стеллажей».

Минимальный срок – 1 (один) рабочий день с даты  направления  заявки Исполнителю.

Максимальный срок – 5 (пять) рабочих дней с даты  направления заявки Исполнителю.

28.2.4. Раздел III «Техническая часть» настоящей конкурсной документации «Химчистка текстильной, кожаной и заменителя кожи обивки мебели».

Минимальный срок – 1 (один) рабочий день с даты  направления  заявки Исполнителю.

Максимальный срок – 5 (пять) рабочих дней с даты  направления заявки Исполнителю.

28.2.5. Раздел III «Техническая часть» настоящей конкурсной документации «Комплексная уборка после строительных (ремонтных) услуг, срабатывания систем автоматического пожаротушения».

Минимальный срок – 3 (три) рабочих день с даты  направления  заявки Исполнителю.

Максимальный срок – 5 (пять) рабочих дней с даты  направления заявки Исполнителю.

 

В соответствии с нашим предложением (Приложение 3) должен был быть произведен следующий расчет:

 

 

Итоговый рейтинг с учетом значимости критерия - 20 %, равен 85,71*0,2 = 17,14 в выписке из протокола указано 16.

 

 

Согласно п.28.3. Раздела II «Информационная карта конкурса» критерий «Квалификация участника Конкурса» (Значимость критерия - 20 %) состоит из двух подкритериев:

- подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами» (Значимость - 50%);

- подкритерий «опыт участника Конкурса» (Значимость - 50%).

Расчет рейтинга по критерию «квалификация участника Конкурса» производится согласно пункту 3.9.8. раздела I  «Общая часть» настоящей документации.

Согласно пп.28.3.1. - раздела II «Информационная карта конкурса» установлены следующие показатели подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами»:

Расчет рейтинга по данному критерию производится согласно п.п. 3.9.8.8 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации.

Требования к кадровым ресурсам, которыми должен обладать участник конкурса и (или) привлекаемые им к исполнению обязательств по договору третьи лица (субподрядчики, субисполнители), их видам:

28.3.2.1. Уборщики помещений, имеющие личные медицинские книжки и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В: Значимость данного вида ресурсов – 60 %,

Минимальное количество уборщиков помещений  = 32 (тридцать два) человека,

28.3.2.2. Уборщики прилегающих территорий, прошедшие аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000 В: Значимость данного вида ресурсов – 40 %

Минимальное количество уборщиков прилегающих территорий  = 3 (три) человека,

В п. 3.9.8.8. раздела I конкурсной документации установлена следующая оценка заявок по подкритерию «Обеспечение кадровыми ресурсами»:

3.9.8.8.3. Для определения рейтинга заявки по подкритерию «обеспечение кадровыми ресурсами» в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» устанавливаются:

- требования к кадровым ресурсам, которыми должен обладать участник Конкурса (лица, выступающих на стороне участника Конкурса) и привлекаемые им к исполнению обязательств по договору третьи лица (субподрядчиков, субисполнителей), их видам;

- минимальное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( );

- предельное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( );

- значимость каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) (в процентах). При этом сумма значимостей всех установленных кадровых ресурсов (специальностей) должна составлять 100 процентов.

3.9.8.8.4. Рейтинг, присуждаемый –й заявке по подкритерию «обеспечение кадровыми ресурсами», определяется следующим образом:

 

 

где:

рейтинг, присуждаемый -й заявке по подкритерию «обеспечение кадровыми ресурсами»;

– рейтинг, присуждаемый -й заявке по 1-му виду кадровых ресурсов (специальностей) (в баллах);

– значимость 1-го вида кадровых ресурсов (специальностей) (в процентах);

 - рейтинг, присуждаемый -й заявке по 2-му виду кадровых ресурсов (специальностей) (в баллах);

 – значимость 2-го вида кадровых ресурсов (специальностей) (в процентах);

 - рейтинг, присуждаемый -й заявке по -му виду кадровых ресурсов (специальностей) (в баллах), где  – количество установленных кадровых ресурсов;

 - значимость  -го вида кадровых ресурсов (специальностей) (в процентах);

 – количество установленных кадровых ресурсов (специальностей).

3.9.8.8.5. Рейтинг, присуждаемый –йзаявке по каждому из видов кадровых ресурсов (специальностей)  определяется в следующем порядке:

3.9.8.8.5.1. В случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, установленном в документации процедуры закупки ( ), заявке участника по – вида кадровых ресурсов (специальностей) присваивается 0 баллов.

3.9.8.8.5.2. В случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, равном или превышающем предельное количество видов кадровых ресурсов  вида ( ), заявке такого участника присваивается 100 баллов.

3.9.8.8.5.3. В случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, превышающем минимальное значение установленное в документации процедуры закупки ( ), но менее предельного количества – видом кадровых ресурсов (специальностей) ( ), рейтинг -й заявки определяется по формуле:

 

 

 

где:

- рейтинг -ой специальности, присуждаемый -й заявке;

 - количество кадровых ресурсов -ой специальности -й заявки участника;

 - минимальное количество кадровых ресурсов -ой специальности, чел.;

 - предельное значение количества кадровых ресурсов -ой специальности, чел.;

 – вид кадровых ресурсов (специальности).

 

В пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» предельное количество каждого вида кадровых ресурсов ( ) не установлено. Соответственно, не установив в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» предельное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( ), заказчик не может произвести оценку показателя в соответствии с п.п. 3.9.8.8 раздела I конкурсной документации.

Также согласно выписке из протокола подведения итогов конкурса предложение участника №4 содержит 32 уборщика помещений, имеющих личные медицинские книжки и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В, что соответствует минимальному количеству кадровых ресурсов и в соответствии с пп.3.9.8.8.5.1. в случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, установленном в документации процедуры закупки (  ), заявке участника по – вида кадровых ресурсов (специальностей) присваивается 0 баллов. В протоколе участнику №4 присвоено 13,6 баллов, при том, что максимальное количество баллов, которое можно получить всего за указанный подкритерий, при установленных заказчиком показателях значимости – это 10 баллов. Произведенная оценка не соответствует установленной в п. 3.9. документации.

 

Также 13.08.2020 г. заказчиком было размещено следующее разъяснение (Приложение №4), содержащее изменение условий конкурсной документации:

Запрос на разъяснение документации, поступивший от участника

Ответ заказчика

1) В разделе I документации указано:

п. 3.9.8.3. Для определения рейтинга заявки по подкритерию «обеспечение кадровыми ресурсами» в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» устанавливаются:

- требования к кадровым ресурсам, которыми должен обладать участник Конкурса (лица, выступающих на стороне участника Конкурса) и привлекаемые им к исполнению обязательств по договору третьи лица (субподрядчиков, субисполнителей), их видам;

- минимальное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( );

- предельное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( );

В пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» установлено только минимальное количество каждого вида кадровых ресурсов, предельное количество каждого вида кадровых ресурсов ( ) не установлено:

28.3.2.1. Уборщики помещений, имеющие личные медицинские книжки и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В: Минимальное количество уборщиков помещений  = 32 (тридцать два) человека.

28.3.2.2. Уборщики прилегающих территорий, прошедшие аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000 В: Минимальное количество уборщиков прилегающих территорий  = 3 (три) человека.

Согласно п. 28.3.1. Информационной карты Расчет рейтинга по данному критерию  производится согласно п.п. 3.9.8.8 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации.

п.3.9.8.8.5.1. В случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, установленном в документации процедуры закупки ( ), заявке участника по – видк кадровых ресурсов (специальностей) присваивается 0 баллов.

п.3.9.8.8.5.2. В случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, равном или превышающем предельное количество видов кадровых ресурсов – вида ( ), заявке такого участника присваивается 100 баллов.

3.9.8.8.5.3. В случае, если участник обладает – видом кадровых ресурсов (специальностей) в количестве, превышающем минимальное значение установленное в документации процедуры закупки ( ), но менее предельного количества – видом кадровых ресурсов (специальностей) ( ), рейтинг -й заявки определяется по формуле:

 

Соответственно, не установив в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» - предельное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( ), заказчик не сможет произвести оценку показателя.

Просим указать предельное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( ).

1) за предельное количество кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида ( ) для осуществления расчетов будет принято максимальное значение среди значений по количеству кадровых ресурсов, предложенных участниками.

 

В соответствии с пунктом 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 3.3.3. конкурсной документации, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. В нарушение указанных требований, срок окончания подачи заявок заказчиком не был продлен (срок окончания подачи заявок 14.08.2020 г.), что не позволило нам подготовить свое предложение с учетом внесенных изменений в конкурсную документацию.

 

В соответствии с п. 3.9.1. раздела I конкурсной документации, конкурсная комиссия Банка осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе согласно системе балльной оценки заявок, определенной в пункте 3.9 раздела I «Общая часть конкурсной документации».

Оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию «квалификация участника Конкурса», осуществляется только на основании документально подтвержденных сведений и информации, которые должны быть приложены в составе заявки на участие в Конкурсе (Перечень документов, подтверждающих информацию, представляемую участником Конкурса в целях оценки его заявки по критерию «квалификация участника Конкурса» устанавливается в разделе II «Информационная карта конкурса».). В случае отсутствия документального подтверждения участником Конкурса в составе заявки на участие в Конкурсе сведений по указанному критерию, заявке такого участника Конкурса по соответствующим критериям присваивается 0 баллов.

В соответствии с п. 17.1.7. раздела II «Информационная карта конкурса» в составе заявки требуется предоставить справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию. В соответствии с требованиями, установленными в пп. 28.3.2.1.,  28.3.2.2. раздела II «Информационная карта конкурса» для критерия «Квалификация участника Конкурса» подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами» для оказания услуг требуются уборщики помещений, имеющие личные медицинские книжки и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В и уборщики прилегающих территорий, прошедшие аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000 В.

Перечень документов, подтверждающих информацию, представляемую участником Конкурса в целях оценки его заявки по критерию «квалификация участника Конкурса» в разделе II «Информационная карта конкурса» не установлен.

В ответе на запрос, размещенный 13.08.2020 г., содержатся изменения условий конкурсной документации, но в нарушение требований, указанных в пункте 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 3.3.3. конкурсной документации, срок окончания подачи заявок заказчиком не был продлен.

 

Запрос на разъяснение документации, поступивший от участника

Ответ заказчика

3) В соответствии с п. 17.1.7. Информационной карты в составе заявки требуется предоставить Справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию.

Какие документы, подтверждающие квалификацию необходимо предоставить в заявке?

3) В качестве документов, подтверждающих квалификацию персонала, участник в праве приложить любой документ, подтверждающий квалификацию, например, копия трудовой книжки, трудовой договор, договор ГПХ и др., но без указания других конфиденциальных персональных данных с учетом норм Федерального закона №152-ФЗ, тем самым защитив права и свободу человека и гражданина при обработке его персональных данных.

 

Также из указанного ответа неясно на основании каких документов заказчик производит оценку по критерию «квалификация участника Конкурса» относительно наличия у участников кадровых ресурсов - уборщики помещений, имеющие личные медицинские книжки и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В и уборщики прилегающих территорий, прошедшие аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000 В.

В п. 3.9.8.7. раздела I конкурсной документации установлена следующая оценка заявок по подкритерию «опыт участника Конкурса»

3.9.8.7.2. Для определения рейтинга заявки по подкритерию «опыт участника Конкурса» в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» устанавливаются:

- начальная (максимальная) цена договора, включая НДС ;

- период, за который оценивается сумма цен договоров сопоставимого характера участника Конкурса (в годах);

- предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера за установленный период, которое учитывается Банком для оценки заявок и не может превышать начальную (максимальную) цену договора более, чем в три раза (в рублях с НДС) .

3.9.8.7.3. Рейтинг, присуждаемый -й заявке по подкритерию «опыт участника Конкурса», определяется следующим образом:

3.9.8.7.3.1. В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера участника за установленный в документации процедуры закупки период равна начальной (максимальной) цене , заявке такого участника присваивается 0 баллов.

3.9.8.7.3.2. В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера участника за установленный в документации процедуры закупки период равна и (или) превышает предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера , заявке такого участника присваивается 100 баллов.

3.9.8.7.3.3. В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера участника за установленный в документации процедуры закупки период превышает начальную (максимальную) цену договора , но менее предельного значения суммы цен договоров сопоставимого характера , рейтинг заявки определяется по формуле:

 

 

где:

 - рейтинг, присуждаемый -й заявке по подкритерию «опыт участника Конкурса»;

 - начальная (максимальная) цена договора, в рублях, с НДС;

 - предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера, которое не может превышать (начальную (максимальную) цену договора) более, чем в три раза, в рублях с НДС;

 - сумма цен договоров сопоставимого характера за 2018, 2019, 2020 годы -й заявки участника Конкурса, в рублях, с НДС.

Согласно пп. 28.3.3. раздела II «Информационная карта конкурса» установлены следующие показатели подкритерия «опыт участника Конкурса»:

Значимость - 50%. Расчет рейтинга по данному подкритерию производится согласно п.п. 3.9.8.7 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена договора  =  26 090 026,26 руб. (Двадцать шесть миллионов девяносто тысяч двадцать шесть рублей двадцать шесть копеек, в том числе НДС 20%.

Период, за который оценивается сумма цен договоров сопоставимого характера участника открытого конкурса  - 2018, 2019, 2020  годы.

Предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера за установленный период – 26 000 000,00 (Двадцать шесть  миллионов) рублей 00 копеек, включая НДС.

Значения, установленные в пп. 28.3.3. раздела II «Информационная карта конкурса» противоречат требованиям, установленным в п.3.9.8.7. раздела I конкурсной документации, а именно:

Начальная (максимальная) цена договора  =  26 090 026,26 руб.,

Предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера  = 26 000 000,00 руб., что меньше начальной (максимальной) цены договора . Соответственно согласно пп.3.9.8.7.3.1. в случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера участника за установленный в документации процедуры закупки период равна начальной (максимальной) цене , заявке такого участника присваивается 0 баллов, а в соответствии с пп. 3.9.8.7.3.2. В случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера участника за установленный в документации процедуры закупки период равна и (или) превышает предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера , заявке такого участника присваивается 100 баллов. Т.е. за одну и ту же цену заказчик должен присвоить 100 баллов в соответствии с пп. 3.9.8.7.3.2. и 0 баллов в соответствии с пп. 3.9.8.7.3.1. Произвести оценку в соответствии с пп.3.9.8.7.3.3. невозможно, т.к. условия: «…в случае, если сумма цен договоров сопоставимого характера участника за установленный в документации процедуры закупки период превышает начальную (максимальную) цену договора , но менее предельного значения суммы цен договоров сопоставимого характера …», с учетом установленной суммы цен договоров сопоставимого характера  = 26 000 000,00 руб. невыполнимы.

Согласно выписке из протокола подведения итогов, заявке № 5, признанной победителем присвоено 78,32 балла, что противоречит установленным в п.28 Раздела II «Информационная карта конкурса» максимальному количеству баллов по критериям, с учетом установленных коэффициентов значимости:

Цена договора. Значимость критерия - 60 %, - т.е. максимальное количество баллов 60.

Срок оказания услуг. Значимость критерия - 20 %, - т.е. максимальное количество баллов 20.

Критерий «Квалификация участника Конкурса». Значимость критерия - 20 %, - т.е. максимальное количество баллов 20 (подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами». Значимость - 50% и подкритерий «опыт участника Конкурса». Значимость - 50%, - т.е. по 10 баллов по подкритериям соответственно).

Согласно п. 3.9.4. Значимость критериев определяется в процентах. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

п. 3.9.5. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса», умноженных на их значимость.

Согласно выписке из протокола подведения итогов конкурса, итоговый рейтинг заявки № 5 по критерию «Цена договора» составил 25,2 балла, максимально возможное суммарное количество баллов по критериям «Срок оказания услуг» и «Квалификация участника Конкурса» 40 баллов, т.е. итоговый рейтинг заявки не может превышать 65,2 балла, что противоречит итоговому рейтингу заявки указанному в протоколе - 78,32 балла.

 

Жалоба ИП Киндяков Е.А. подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

Акционерное общество «Россельхозбанк» представило следующие возражения на жалобу.

Правовое обоснование применения Заказчиком Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик является юридическим лицом, закупочная деятельность которого регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - «Закон о закупках»).

В рамках реализации положений Закона о закупках Заказчиком разработано и утверждено Положение об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее - «Положение о закупках»).

Положение о закупках размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - «ЕИС»).

Закупочная деятельность Банка также осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

30.07.2020 Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение и документация о проведении Конкурса (далее - «Документация», «Конкурсная документация»).

Начальная (максимальная) цена договора: 26 090 026,26 руб. (Двадцать шесть миллионов девяносто тысяч двадцать шесть рублей двадцать шесть копеек, в том числе НДС 20%).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 17.08.2020 в 05-00 (время московское).

Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: не позднее 26.08.2020.

Дата/срок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: не позднее 04.09.2020.

Заявитель полагает, что оценка заявок участников Конкурса проведена с нарушениями положений Документации, размещенной в ЕИС.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Конкурсная комиссия Заказчика при проведении Конкурса руководствовалась Положением о закупках, системой оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в соответствии с критериями, установленными в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» согласно системе балльной оценки заявок, определенной в пункте 3.9 раздела I «Общая часть конкурсной документации».

Заказчик, в свою очередь, полагает доводы Заявителя неподтвержденными и несостоятельными, противоречащими фактическим обстоятельствам по следующим основаниям.

  1. При проведении оценки заявок по критерию «Сроки оказания услуг», так как в документации установлено нескольких сроков (периодов) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки оказания услуг», определялся по формуле:

 

 

 

В части несоответствия расчета по критерию «Сроки оказания услуг» при расчете была допущена механическая ошибка (опечатка) при внесении данных о минимальном сроке поставки соответственно по 5-му сроку (периоду) поставки в единицах измерения срока (периода) поставки с даты заключения договора.

Данная опечатка прослеживается в расчетной формуле, при оценке всех заявок, участвующих в процедуре, что не ставит ни одного из участников в лучшие или худшие условия по сравнению с другими, то есть все участники находятся в равных условиях.

В пункте 28.3.1. Раздела II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлено следующее:

Подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами».

Значимость подкритерия - 50%.

Уборщики помещений, имеющие личные медицинские книжки и прошедшие аттестацию по электробезопасности I группы до 1000В:

Значимость данного вида ресурсов - 60 %,

Минимальное количество уборщиков помещений = 32 (тридцать два) человека,

Уборщики прилегающих территорий, прошедшие аттестацию по электробезопасности 1 группы до 1000 В:

Значимость данного вида ресурсов - 40 %

Минимальное количество уборщиков прилегающих территорий = 3 (три) человека.

В ходе рассмотрения и оценки заявок оценка показателя по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами» осуществлялась в соответствии с п.п. 3.9.8.8 раздела I конкурсной Документации.

При размещении Конкурсной документации и извещения в ЕИС в пункте 28 раздела II «Информационная карта конкурса» предельное количество каждого вида кадровых ресурсов не было установлено. Однако, в п. 12 Технического задания установлено следующее: «Для хозяйственного обслуживания прилегающей территории (комплексная и поддерживающая уборка) подразделения Заказчика, расположенного в г. Новосибирске и Новосибирской области, выделяется из расчета 1 единица персонала на 500 кв. метров (включительно).»; сведения об объемах уборки указаны в таблице 4 Технического задания; в п. 2.1.1 Договора установлена необходимость «Обеспечить требуемое количество работников на Объектах согласно Приложению № 1 к Договору».

Исходя из данных представленных в Документации, каждый участник может самостоятельно произвести расчет по вопросу о привлечении необходимого и достаточного количества специалистов для исполнения договора, а также имеет возможность предложить максимально возможное количество кадровых ресурсов, в целях получения большего количества баллов по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами». Для заказчика является немаловажным фактором не только цена, но и качество оказываемых услуг, высокий уровень которого может быть достигнут в том числе и привлечением большего количества персонала.

В связи с тем, что предельное количество каждого вида кадровых ресурсов не было установлено, поступил запрос на разъяснение Документации, с просьбой указать предельное количество каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида .Заказчик в регламентированный срок разместил разъяснение данного запроса на сайте ЕИС в формате уточнения, а именно указав, что за предельное количество кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида для осуществления расчетов будет принято максимальное значение среди значений по количеству кадровых ресурсов, предложенных участниками, не внося изменений в Документацию, посчитав такое разъяснение необходимым и достаточным. Изменения в Конкурсную документацию и извещение, требующие продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе, не вносились.

Установление предельного количества каждого вида кадровых ресурсов (специальностей) каждого вида таким способом не приводит участников в неравные условия, так как каждый участник в своем предложении указывает реально возможное количество кадровых ресурсов, которое он может привлечь для исполнения договора, с предоставлением необходимых подтверждающих документов. Заказчик не предъявлял к участникам неисполнимых требований и соответственно не последовало ограничение конкуренции.

В соответствии с действующим законодательством, в т.ч. ГК РФ, Закон № 223-ФЗ не содержит каких-либо определенных требований, конкретизирующих содержание сведений, относящихся к критериям и порядку оценки и сопоставления заявок участника.

Справедливым и соответствующим требованиям Закон №223-ФЗ является способ оценки опыта, при котором все участники, достигшие определенного опыта (кратного общей стоимости договора) достаточного для надлежащего выполнения работ, должны получать равное максимальное количество баллов.

Заказчик вправе по своему усмотрению устанавливать показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, учитывающие особенности оценки работ, являющихся предметом закупки, и позволяющие наилучшим способом осуществить их выполнение.

Перечень документов, подтверждающих информацию, представляемую участником Конкурса в целях оценки его заявки по критерию «квалификация участника Конкурса» в разделе II «Информационная карта конкурса» не регламентировано в целях возможности представления документов на усмотрение участников. По данному доводу поступил запрос на разъяснение Документации с просьбой указать какие документы, подтверждающие квалификацию, необходимо предоставить в заявке. Заказчик в регламентированный срок разместил разъяснение данного запроса на сайте ЕИС в формате уточнения, а именно указав, что в качестве документов, подтверждающих квалификацию персонала, участник в праве приложить любой документ, подтверждающий квалификацию, например, копия трудовой книжки, трудовой договор, договор ГПХ и др., но без указания других конфиденциальных персональных данных с учетом норм Федерального закона №152-ФЗ, тем самым защитив права и свободу человека и гражданина при обработке его персональных данных.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что все заявки участники были допущены к участию в Закупке (выписка из протокола заседания конкурсной комиссии Заказчика от 26.08.2020 № 65), ввиду их соответствия требованиям и условиям Документации (в том числе, предоставление документов, подтверждающих квалификацию специалистов участников Закупки), довод Заявителя о том, что «неясно на основании каких документов заказчик производит оценку по критерию «квалификация участников Конкурса», является несостоятельным.

Предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера за установленный период, которое учитывается Заказчиком для оценки заявок и не может превышать начальную (максимальную) цену (далее - НМЦ) договора более, чем в три раза (в рублях с НДС) было установлено в размере 26 00 000, 00 руб. (Двадцать шесть миллионов рублей 00 копеек), что не нарушает выше указанное условие, данное значение было установлено на усмотрение заказчика. К тому же на результат оценки (по результатам полученных ценовых предложений) это не повлияло, так как суммы цен договоров сопоставимого характера каждого из участников за установленный в документации процедуры закупки период превышала и предельное значение и НМЦ и всем участникам было присвоено по 100 баллов. Поэтому установленное предельное значение суммы цен договоров в размере 26 000 000,00 руб. при проведении Конкурса не поставило участников в неравные условия.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Доводы Заявителя, касающиеся максимального количества баллов, а также о том, что итоговый рейтинг заявки не может превышать 65,2 балла полностью необоснованы, коэффициенты значимости на максимальное количество баллов не влияют.

Из обращения не ясна цель Заявителя, так как при оценке совокупности всех критериев оценки (с учетом информации поданной в составе каждой заявки, с учетом ошибки в расчетах) Заявитель не набирает необходимого количества баллов, и не получает первое место в Конкурсе. Кроме того, считаем, что Заявитель своим обращением пытается повлиять на исход Конкурса путем его отмены и последующего самостоятельного участия или через иные аффилированные юридические лица с наиболее низким ценовым предложением, т.к. ценовые и неценовые критерии других независимых участников стали известны, тем самым создавая неконкурентный метод борьбы.

Учитывая тот факт, что Заявителем не представлено каких-либо правовых обоснований в подтверждение приведенных доводов и в рамках поданной заявки Заявителя не соблюдены требования Заказчика к закупаемым услугам, отказ в допуске заявки к участию в Конкурсе считаем правомерным.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.07.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Россельхозбанк» разместило извещение о  проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКЭФ6/20-РФ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию зданий, уборке помещений, прилегающих территорий и оборудования (банкоматов) для нужд Новосибирского РФ АО «Россельхозбанк» (№ извещения 32009365199).

Отрытый конкурс в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Россельхозбанк» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк»  №409-П (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона, в частности, является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п.28 Раздела II «Информационная карта конкурса» установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.

При проведении оценки заявок по критерию «Сроки оказания услуг», так как в документации установлено нескольких сроков (периодов) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «сроки оказания услуг», определялся по формуле:

 

 

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии №67 от 01.09.2020г., заявка под №3 набрала по критерию «Срок оказания услуг» значимость 20%, 16 баллов.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что при осуществлении подсчётов по данному критерию допущена техническая опечатка по всем участникам конкурса.

Таким образом, данная техническая опечатка привела к неверному присвоению баллов по критерию «Срок оказания услуг» значимость 20%, что нарушает принципы установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Согласно п.28.3. Раздела II «Информационная карта конкурса» критерий «Квалификация участника Конкурса» (Значимость критерия - 20 %) состоит из двух подкритериев:

- подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами» (Значимость - 50%);

- подкритерий «опыт участника Конкурса» (Значимость - 50%).

Расчет рейтинга по критерию «квалификация участника Конкурса» производится согласно пункту 3.9.8. раздела I  «Общая часть» настоящей документации.

Минимальное количество уборщиков помещений = 32 (тридцать два) человека.

Однако, заказчиком не установлено предельное количество каждого вида кадровых ресурсов.

Согласно разъяснениям заказчика, за предельное количество кадровых ресурсов каждого вида для осуществления расчетов будет принято максимальное значение среди значений по количеству кадровых ресурсов предложенных участниками.

Данное несоответствие конкурсной документации приводит к неточным подсчетам количества баллов для каждого участника, так как согласно форме для подсчета баллов по критерию «обеспеченность кадровыми ресурсами», установлено предельное значение кадровых ресурсов w-ой специальности, человек.

 

В соответствии с п. 17.1.7. Информационной карты в составе заявки требуется предоставить Справку, подтверждающую наличие у участника процедуры закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного исполнения договора (форма 6 раздела V) с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию.

Однако заказчиком не установлен перечень документов подтверждающих квалификацию кадрового состава.

Заказчик в своем ответе на разъяснения пояснил, что в качестве документов, подтверждающих квалификацию персонала, участник в праве приложить любой документ, подтверждающий квалификацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что по данному критерию не понятно, как будет проходить оценка участников, так как все участники могут предоставить разные документы, из которых нельзя сделать конкретные выводы для сопоставления (присвоения) баллов, что может привести к субъективной оценки заявок.

 

П. 28.3.3. Раздела II «Информационная карта конкурса» установлен подкритерий «опыт участника Конкурса». Значимость - 50%.

Расчет рейтинга по данному подкритерию  производится согласно п.п. 3.9.8.7 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации.

 Начальная (максимальная) цена договора =  26 090 026,26 руб. (Двадцать шесть миллионов девяносто тысяч двадцать шесть рублей двадцать шесть копеек, в том числе НДС 20%.

Период, за который оценивается сумма цен договоров сопоставимого характера участника открытого конкурса  - 2018, 2019, 2020  годы.

Предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера за установленный период – 26 000 000,00 (Двадцать шесть  миллионов) рублей 00 копеек, включая НДС

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость в соответствии с правилами, предусмотренными в пункте 3.9 раздела I «Общая часть» настоящей конкурсной документации.

Данный критерий, ставит потенциальных участников в жесткие рамки, так как установлена предельная суммы цен договоров сопоставимого характера за установленный период, так если потенциальный участник будет иметь сумму больше предельного значения (например 27 000 000, двадцать семь миллионов, 00 рублей) по договорам сопоставимого характера, его заявка наберет наименьшее количество баллов. Заказчик не смог пояснить, почему оценка по критерию предполагает присвоение меньшого количества баллов участнику с опытом работы, превышающем 26 000 000,00 миллионов рублей. 

 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам, что заказчиком допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, а также принципы равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Киндякова <...> на действия заказчика Акционерного общества «Россельхозбанк» при проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКЭФ6/20-РФ на право заключения договора на оказание комплекса услуг по сервисному обслуживанию зданий, уборке помещений, прилегающих территорий и оборудования (банкоматов) для нужд Новосибирского РФ АО «Россельхозбанк» (№ извещения 32009365199 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику АО «Россельхозбанк» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны