Уведомление №11416э жалоба ООО «Сибирь» на действия заказчика Муниципального ун... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь» (вх. № 11416э от 25.06.2020 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» при проведении закупки в форме аукциона на поставку аэраторов полимерных трубчатых в комплекте с соединительными элементами и элементами крепления к пригрузам (извещение №32009176412 от 21.05.2020 г.).

 

Заявитель сообщает следующее.

25.05.2020г. МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКНАЛ» (630099, г. Новосибирск, ул.Революции,5), опубликовано извещение о проведении закупки в форме аукциона на поставку аэраторов полимерных трубчатых в комплекте с соединительными элементами и элементами крепления к пригрузам (№ извещения 32009176412, аукцион №1753842). Аукцион проводился с 25.05.2020г. по 10.06.2020г. Результаты опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 19.06.2020г.

16.06.2020г. протоколом подведения итогов аукциона №1753842, аукцион признан несостоявшимся.

ООО «Сибирь» считает, что протокол подведения итогов не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (с изменениями, внесенными приказами директора предприятия от 15.10.2018 № 159, от 24.10.2018 №169, от 13.12.2018 № 187, от 09.04.2019 № 56, от 31.05.2019 № 87, от 17.12.2019 № 210, от 31.01.2020 № 26), аукционной документации МУП «Горводоканал» опубликованной на сайте zakupki.gov.ru, а также положения ФЗ РФ №135 -ФЗ «О защите конкуренции», положениямФЗ РФ №223 от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», результатами аукциона нарушены права ООО «Сибирь» как участника аукциона, на основании следующего:

Пунктом 3 части 1 Статьи 17 ФЗ РФ №135- ФЗ установлено: при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Аукцион №1753842 проводился в соответствии с ФЗ РФ №223- ФЗ.

08.06.2020г. в 05:11 (время Московское) ООО «Сибирь» была подана заявка на участие в аукционе. 09.06.2020г. было подано еще две заявки, в 13:37 заявка ООО НПФ «ЭКОТОН», в 15:55 ООО НПФ «ЭЛЕК ЛТД».

Заявка ООО НПФ «ЭЛЕК ЛТД» признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно в Приложении №1 аукционной документации указано «наружный диаметр -120 (±5) мм», в заявке «наружный диаметр - 130 мм», в связи с чем последний не был допущен к участию в конкурсе. Заявки ООО «Сибирь» и ООО НПФ «ЭКОТОН» признаны соответствующими аукционной документации, компании допущены к участию в аукционе.

В соответствии с аукционной документацией открытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона», оставляющий от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Далее ООО «Сибирь» сделано снижение максимальной цены договора на 0,5 % («Шаг аукциона»). От ООО НПФ «ЭКОТОН» предложений по снижению цены не поступило.

В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2020г., организатор закупки указал, что в соответствии с условием документации об аукционе в электронной форме, если при проведении аукциона только один из допущенных к участию в аукционе участников подал свое ценовое предложение, такой аукцион признается несостоявшимся, на этом основании аукцион был признан несостоявшимся (п.6 Протокола).

Однако, выводы указанные в Протоколе подведения итогов не соответствуют аукционной документации и Положению о закупках МУП «Горводоканал».

В соответствии с п.6.2. Конкурсной документации, опубликованной на сайте zakupki.gov.ru по аукциону №1753842, в разделе документы и извещения, в случае если комиссией по закупкам принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, в протокол подведения итогов электронного аукциона вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

В случае если при проведении аукциона ни один из участников не подал предложение о цене договора аукцион признается несостоявшимся и в протокол подведения итогов электронного аукциона вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 8.4.4.10 Положения МУП «Горводоканал» о закупке товаров, работ в случае если в аукционе участвовал один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один участник аукциона, либо в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более низкую цену договора, чем начальная (максимальная) цена договора, «шаг аукциона» снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене договора не поступило ни одно предложение о цене договора, которое предусматривало бы более низкую цену договора, аукцион признается несостоявшимся.

Как указано выше, в аукционе участвовало два юридических лица один из них подал предложение о цене договора, второй участник не заявил ценовых предложений, так как в аукционе участвовало два участника и было заявлено ценовое предложение.

Таким образом, по мнению ООО «Сибирь», Организатор закупки необосновано объявил аукцион несостоявшимися, а указанным протоколом нарушены права ООО «Сибирь», так как именно ООО «Сибирь» должно было быть признано победителем торгов. ООО «Сибирь» полагает, что в нарушение пункта 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках № 223-Ф3 Протокол подведения итогов не содержит сведений о причинах, по которым закупка признана несостоявшейся, так как сведения содержащиеся в Протоколе не соответствуют конкурсной документации и положению о закупках МУП «ГОРВОДОКАНАЛ».

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчикуМуниципальному унитарному предприятию г. Новосибирска  «ГОРВОДОКАНАЛ»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 02.07.2020года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области07.07.2020годав 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10этаж) за 15 минут до начала заседания Комиссии.

 

Примечание:

 

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны