Решение №054/01/18.1-1832/2022 жалоба ООО «Лекурс» (вх. № 17069-ЭП/22 от 28.10.2022 г.) на ... от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1832/2022

 

09 ноября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...> – начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

<...>– специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лекурс» (далее – ООО «Лекурс», вх. № 17069-ЭП/22 от 28.10.2022 г.) на действия организатора торгов Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа самбо» (далее – ГАУ НСО «Спортивная школа самбо») при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211715278, Процедура 32211715278, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1),

в отсутствие представителя ООО «Лекурс», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителя ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» – <...>(представитель по доверенности № б/н от 01.11.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Лекурс» (вх. № 17069-ЭП/22 от 28.10.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211715278, Процедура 32211715278, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

Комиссия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой, извещение о проведении которого размещено на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (Закупка № 2515841 (Извещение о проведении закупки № 32211715278)), при рассмотрении вторых частей заявок отклонила заявку ООО «Лекурс».

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.10.2022 г. № 2515841, заявка ООО «Лекурс» отклонена по причине того, что у участника закупки отсутствует опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В п. 13.2 документации о проведении электронного аукциона ГАУ НСО «СШ Самбо» указан перечень требований к участникам закупки. В указанном перечне требования о том, что участник закупки должен иметь опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Так, заказчик указывает, что он проводит аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой. Тогда как исходя из размещенного сметного расчета следует иное.

Ряд законодательных актов, принятых в РФ, помогает раскрыть термин «текущий ремонт». К ним относят Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Градостроительный кодекс РФ.

Цель — поддержание инженерных конструкций здания в работоспособном состоянии. Мероприятия включают в себя перечни работ по замене или ремонту имеющегося оборудования, его укреплению с целью предотвращения дальнейшего разрушения. Пример —укрепление крышной конструкции путём добавления стропил.

Текущий ремонт имеет такие признаки, как:

• плановость. План составляется на несколько лег вперёд после осмотра всей территории, инвентаризации основных элементов конструкции;

• систематичность. Только постоянное поддержание здания и его инженерных конструкций в работоспособном состоянии увеличивает срок его эксплуатации

Данный вид работ может быть не только профилактическим, но и срочным, непредвиденным. Его цель — срочное устранение вновь выявленного дефекта с целью восстановления.

Капитальный ремонт имеет более масштабные задачи по сравнению с текущим. Подразумевает восстановление или полную замену:

1. Элементов конструкции здания;

2. Инженерных систем;

3. Коммуникаций.

Цель — устранение износа здания, отражающегося на функционировании систем.

Капитальные работы проявляются в полной перепланировке здания, установке новых инженерных сетей, более прочных и надёжных, модернизации имеющегося оборудования, но не при строительстве новых пристроек.

По видам подразделяется на:

• комплексный капитальный ремонт;

• выборочный капитальный ремонт.

В первом случае происходит единовременное восстановление изношенных элементов здания. Проводится для зданий, конструктивные элементы которых (за исключением фундамента, стен и опорных столбов) пришли в непригодное состояние. Выборочный подходит в ситуациях, когда здание в удовлетворительном состоянии, но необходимо выполнить глубокую реконструкцию по одному-двум видам работ, например, замену кровли или ремонт фасада.

Целью капремонта становится не частичное поддержание дома в нормальном состоянии, а восстановление характеристик, максимально близких к новому зданию. Примерами работ являются:

• полное обновление внешнего облика здания;

• замена внутридомовых инженерных систем, например. отопительных труб, канализационных, электросетей.

Особенностью работ является проведение их в комплексе, одновременное обновление всех систем одного здания.

Текущий ремонт сопровождается такими действиями, как починить, заменить, укрепить, ремонтировать, изменить внешний вид. Радикальных изменений не вносят, устраняют проявление конкретной появившейся проблемы.

Капитальный ремонт — более основательный, глубокий. Затрагивает сразу несколько взаимосвязанных элементов здания.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, нарушающие 4.1 и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-Ф3, так в прикрепленном обосновании НМДЦ - 549-2021 Раздел ПД № 11 СМ заказчик указывает перечень работ, которые в основной своей массе не могут быть капитальным ремонтом:

Основная масса работ — это демонтаж и укладка керамической плитки, малярные работы, демонтаж и устройство стяжек, расшивка швов, демонтаж и монтаж металлосайдинга. монтаж ГВЛ, установка 2-х дверных блоков, отбивка штукатурки стен, кладка перегородок — текущий или просто ремонт.

Тогда как к с капитальному ремонту с предположительно можно отнести разделы:

- Участок монолитный УМ1 (4,99 м3) — по стоимости работ равный - 21157+19422+10430 = 51009 руб. (графа 12 Локального сметного расчета);

- Участок монолитный УМ1 (3.56 м3) — по стоимости работ равный = 15094+13856+7441 = 36391 руб.;

- 2 бетонные площадки – по стоимости работ равные = 154+175+124+582+78+660+608+325+53+49+26 = 2226 руб.;

Итого: 89626 руб.* 1.2 (НДС) = 107551 руб.

Всего с учетом коэффициентов (грубо) = 149220 руб. Это 8,5% от общей стоимости работ. По объему = 10 м3 бетона.

В описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Проанализировав аукционную документацию и приложения, Заявитель приложил контракты, заключенные по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об исполнении которых есть в открытом доступе, аналогичные по видам работ, данному аукциону.

Так, включение требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), необоснованно ограничивает количество участников закупки. И данное условие можно трактовать двояко. Непонятно, что хочет увидеть заказчик из приложенных документов: Выполнение аналогичных, разыгрываемых в аукционе, видов работ либо в предмете контракта фразу: выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Также заказчик требует подтвердить опыт выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в сумме 340 тыс. руб., в размере превышающем стоимость работ, требуемых заказчику.

ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

На основании приказа ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» от 23.09.2022 г.  № 0923/01-з было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение № 32211715278 о проведении на электронной торговой площадке России РТС тендер (далее – ЭТП) аукциона в электронной форме, на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой спортивного лагеря «Олимпиец» - обособленного структурного подразделения ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» (далее – Закупка). До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в Закупке 13 октября 2022 года 23 часов 59 минут (время новосибирское) было подано 2 (Две) заявки.

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

1

11.10.2022 11:16 (МСК)

Соответствует требованиям

 

2

13.10.2022 10:48 (МСК)

Соответствует требованиям

 

По результатам рассмотрения первых частей заявок, представленных участниками, Единой закупочной комиссией ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» (далее – Закупочная комиссия), действующей на основании Положения о единой закупочной комиссии, утвержденного приказом ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» от 10.06.2019 № 27-од, принято решение допустить к участию в процедуре всех участников (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2515841 от 14.10.2022).

По результатам проведения аукциона только участник с порядковым номером 1 сделал шаг, остальные участники в течение отведенного регламентом ЭТП не сделали ни одного шага (Протокол проведения электронного аукциона № 2515841 от 17.10.2022).

В ходе аукциона был сделан 1 шаг, снижение составило 0,50 %.                

Закупочная комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника аукциона с порядковым номером 1 и приняла решение о несоответствии участника требованиям документации по следующим причинам:

- несоответствие требованию о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) (Протокол подведения итогов электронного аукциона № 2515841 от 18.10.2022).

В составе второй части заявки отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям закупки, в частности:

- согласно пункта 13.2.1. документации Заказчик установил дополнительные требования, а именно:

- с целью защиты интересов добросовестных участников закупочных процедур и создания условий для справедливой конкуренции заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупок:

1) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона № 223-ФЗ;

3) наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Участник в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию, указанному в подпункте 3 пункта 13.2.1 документации, приложил договоры, предметом которых являлись работы, не являющиеся аналогом объекту закупки, а именно:

- Проект Договора № 9А-2022 б/д на выполнение ремонтных работ в туалетных комнатах (гр. № 16) на сумму 1 093 760,00 рублей (договор не имеет признаков подписанного (отсутствуют подписи и печати), а также прилагаемых актов о выполнении указанных работ в полном объеме, принятых Заказчиком без замечаний);

- Контракт № 0351200023721000436 от 26.10.2021 (в реестре контрактов ЕИС в статусе «Исполнение» № 254065588852100041) на выполнение ремонтных работ в студии звукозаписи (операторская) на третьем этаже согласно дизайн-проекта на сумму 355 015,47 рублей (на данный момент по указанному договору открыто судебное производство № А45-25257/2022 от 12.09.2022, ответчиком по которому проходит Заявитель);

- Проект контракта № б/н б/д на выполнение дополнительных ремонтных работ в студии звукозаписи (операторская) на третьем этаже на сумму 224 961,60 (контракт не подписан, в реестре контрактов ЕИС отсутствует);

- Муниципальный контракт № 0351300111021000143 от 22.10.2021 на выполнение работ по устройству тропинки из отсева на сумму 483 979,30 (акты о выполнении указанных работ в полном объеме, принятых Заказчиком без замечаний отсутствуют, в реестре контрактов ЕИС указанный контракт находится в статусе «Исполнение прекращено»).

Руководствуясь подпунктом 2 пункта 6.8.44 Положения о закупке ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям (Протокол подведения итогов электронного аукциона № 2515841 от 18.10.2022), установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и документацией об аукционе.

Руководствуясь пунктом 6.8.48 Положения о закупке аукцион признан не состоявшимся, в связи с тем, что принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем. Договор не заключен.

В связи с необходимостью приведения здания столовой СЛ «Олимпиец» - обособленного структурного подразделения ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» в нормативное состояние Заказчиком, руководствуясь подпунктом 1 пункта 6.8.52 Положения о закупке о праве провести аукцион на тех же или иных условиях, 24.10.2022 было размещено новое извещение в ЕИС № 32211785539 на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой.

Заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.10.2022 № 17069-ЭП/22) на действия работы единой закупочной комиссии ГАУ НСО «Спортивная школа самбо».

Заявитель указывает, что, «исходя из размещенного сметного расчета следует Заказчик неправомерно сформулировал предмет закупки», оспаривая термин «капитального ремонта», в следствие чего «Заказчик предъявил к участникам закупки требования, нарушающие 4.1 и ч. 6 ст. 3 Закона № 223-Ф3, так в прикрепленном обосновании НМДЦ - 549-2021 Раздел ПД № 11 СМ заказчик указывает перечень работ, которые в основной своей массе не могут быть капитальным ремонтом».

По сути жалобы Заявителя ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» (далее – Заказчик) поясняет следующее.

Согласно части 14.2 статьи 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В размещенной проектной документации (Раздел 1. Пояснительная записка шифр 549-2021-ПЗ), прошедшей государственную вневедомственную экспертизу, в пункте 12.4. раздела II Требования к проектным решениям указан перечень необходимых работ, а именно:

- выполнить усиление или замену многопустотных плит перекрытия;

- применение материалов, изделий, конструкций, оборудования определить проектом;

- предусмотреть: выполнение демонтажа оборудования с последующим монтажом;

- предусмотреть демонтаж стяжки и покрытия пола с последующим восстановлением, предусмотреть восстановление отделки помещений;

- предусмотреть замену трапов канализации.

Замена плит перекрытия является представляет собой работу затрагивающую конструктив здания и подпадает под определение капитального ремонта.

Сметная стоимость капитального ремонта объекта также определена проектной документацией (Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства, Шифр 549-2021-СМ), прошедшей государственную вневедомственную экспертизу и имеющая соответствующее заключение.

Формирование начальной максимальной цены договора (далее – НМЦД) осуществлялось проектно-сметным методом. В соответствии с п. 3.2.9 Положения основанием для определения НМЦД, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Согласно пункта 5.2.2. Положения при проведении закупок Заказчик вправе установить следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки о наличии:

- финансовых ресурсов для исполнения договора;

- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупочных процедур.

При установлении дополнительных квалификационных требований заказчик вправе руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3, список оснований для обжалования решения Заказчика исчерпывающий и ограничен следующими случаями:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая все вышеизложенное ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» просило признать доводы Заявителя несостоятельными и жалобу необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26 сентября 2022 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов – ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32211715278). Начальная (максимальная) цена Договора 1 761 264 (Один миллион семьсот шестьдесят одна тысяча двести шестьдесят четыре) рубля 34 копейки.

Дата начала срока подачи заявок 26 сентября 2022 в 00:00 (МСК+4). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 13 октября 2022 в 23:59 (МСК+4). Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 14 октября 2022 (МСК+4). Дата проведения аукциона в электронной форме 17 октября 2022 (МСК+4). Дата подведения итогов 18 октября 2022 (МСК+4). Срок предоставления документации с 26 сентября 2022 по 13 октября 2022 (МСК+4).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2515841 от 14.10.2022, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 2515841 от 18.10.2022, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки. По результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявке ООО «Лекурс». Комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение признать заявку ООО «Лекурс» не соответствующей требованиям по причине несоответствия участника требованиям, установленным к нему, в частности у участника отсутствует опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Закупка признана несостоявшейся по причине того, что по результатам проведения закупки все заявки на участие в закупке отклонены.

Относительно довода Заявителя о том, что в составе заявки Общества были приложены контракты, заключенные в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация об исполнении которых есть в открытом доступе, аналогичные по видам работ, данному аукциону, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункта 5.2.2. Положения о закупке ГАУ НСО «Спортивная школа самбо»,  при проведении закупок Заказчик вправе установить следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки о наличии: финансовых ресурсов для исполнения договора; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора; опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

В пп. 3 п. 13.2.1 документации о закупке установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно п. 15.2.8 документации о закупке в составе второй части заявки должен содержаться исполненный договор (договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 223-ФЗ), цена по которому должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

Заявитель в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию, указанному в подпункте 3 пункта 13.2.1 документации, приложил договоры, предметом которых являлись работы, не аналогичные объекту закупки, в частности:

1) Проект Договора № 9А-2022 б/д на выполнение ремонтных работ в туалетных комнатах (гр. № 16) на сумму 1 093 760,00 руб. Предметом данного договора являются ремонтные работы, а не выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, данный договор заключен не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом № 223-ФЗ, информация о данном договоре отсутствует в реестре договор ЕИС;

2) Проект контракта № б/н б/д на выполнение дополнительных ремонтных работ в студии звукозаписи (операторская) на третьем этаже на сумму 224 961,60 руб. Предметом данного договора являются ремонтные работы, а не выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, данный договор заключен не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом № 223-ФЗ, информация о данном договоре отсутствует в реестре договор ЕИС;

3) Контракт № 0351200023721000436 от 26.10.2021 (в реестре контрактов ЕИС в статусе «Исполнение» № 254065588852100041) на выполнение ремонтных работ в студии звукозаписи (операторская) на третьем этаже согласно дизайн-проекта на сумму 355 015,47 руб. Предметом данного договора являются ремонтные работы, а не выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства;

4) Муниципальный контракт № 0351300111021000143 от 22.10.2021 на выполнение работ по устройству тропинки из отсева на сумму 483 979,30 руб. Предметом данного договора являются работы по устройству тропинки, а не выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Кроме того, к данному муниципальному контракту не приложены акты о выполнении указанных работ в полном объеме, принятых Заказчиком без замечаний, что не позволяет установить наличие опыта выполнения данных работ.

Таким образом, в составе второй части заявки ООО «Лекурс» отсутствовали документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям закупки, установленным пунктом 13.2.1. документации о закупке, а именно, подтверждающие наличие опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В части довода Заявителя о правомерности формирования Заказчиком предмета закупки, как работ по капитальному ремонту, а также довода о том, что включение требования о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), необоснованно ограничивает количество участников закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Указанные доводы свидетельствует об обжаловании ООО «Лекурс» положений документации, в связи с чем подлежат оставлению без рассмотрения Комиссией Новосибирского УФАС России, поскольку на наличие предполагаемых нарушений в закупочной документации ООО «Лекурс» указало только после рассмотрения вторых частей заявок и отклонения заявки Общества. При таких данных, оценивая поведение ООО «Лекурс» в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (ч. 2 ст. 10 ГК РФ).

Так, на стадии подачи заявки ООО «Лекурс» положения документации не обжаловало, при этом подало заявку на участие, в связи с чем согласилось на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

При этом положения документации не являлись скрытыми, проявляющимся только при злоупотреблении организатором закупки своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения, и не выявляемыми при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, а являлись явными и не могли не быть обнаруженными ООО «Лекурс» при изучении им извещения и документации.

Из взаимосвязанных положений ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ и ч.ч. 10-11 ст. 3 Закона № 223-ФЗ следует, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лекурс» (вх. № 17069-ЭП/22 от 28.10.2022 г.) на действия организатора торгов ГАУ НСО «Спортивная школа самбо» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания столовой (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru/ 32211715278, Процедура 32211715278, опубликованная на электронной торговой площадке «РТС–тендер» на сайте https://www.rts-tender.ru/, Лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны