Решение №054/06/104-2221/2023 в отношении ИП Кужелева от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2221/2023

«07» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

с участием представителя заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: <...> (по доверенности),

с участием представителя участника закупки – индивидуального предпринимателя Кужелева И.С.: <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кужелеве И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя Кужелева И.С. от заключения контракта по результатам закупки на выполнение работ по устройству освещения в рамках ремонта участка а/д «Здвинск – Довольное – 17 км а/д «К-09» в Здвинском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000623007343),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Кужелеве И.С. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением индивидуального предпринимателя Кужелева И. С. от заключения контракта по результатам закупки на выполнение работ по устройству освещения в рамках ремонта участка а/д «Здвинск – Довольное – 17 км а/д «К-09» в Здвинском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000623007343).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2023 победителем был признан ИП Кужелев И.С.

23.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

30.10.2023 заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Кужелева И.С. уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель электронного аукциона при подписании проекта контракта представил информацию об исполненных контрактах, не соответствующую требованиям ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно сумма цен представленных контрактов была меньше начальной (максимальной) цены контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Кужелева И.С. были получены письменные пояснения следующего содержания.

ИП Кужелев И.С. не имел умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

27.10.2023 ИП Кужелев И.С. в установленный срок подписал проект контракта и предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта сведения о трех исполненных контрактах согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Надлежащее обеспечение исполнения контракта не было предоставлено ИП Кужелевым И.С. вследствие ошибки сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта по данной закупке.

30.10.2023 ИП Кужелев И.С. направил письмо заказчику, в котором сообщил о причинах непредоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, а также представил три реестровые записи исполненных контрактов, соответствующих требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

ИП Кужелев И.С. при подписании проекта контракта представил сведения о трех исполненных контрактах с реестровыми номерами № 3242700086320000011 (цена контракта 1 808 349,34 руб.), 3242700083121000005 (цена контракта 661 201,12 руб.), 3190901040021000017 (цена контракта 1 404 124,00 руб.).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 879 096,14 руб.

Таким образом, ИП Кужелев И.С. при подписании проекта контракта представил сведения об исполненных контрактах, сумма цен которых менее начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, наличие исполненных контрактов, соответствующих требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Кужелева И.С. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Кужелеве И.С. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Кужелеве И.С. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны