Решение №054/06/54.3-166/2022 жалоба ООО НИИ «Земля и город» на положения документации кон... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.3-166/2022

04 февраля 2022 года                                                                                                         г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

в присутствии

рассмотрев жалобу ООО НИИ «Земля и город» на положения документации конкурса в электронной форме, проводимого администрацией Мошковского района Новосибирской области (извещение № 0151300045221000258) на выполнение работ по разработке Генеральных планов муниципальных образований Балтийского, Дубровинского, Кайлинского, Сарапульского, Ташаринского, Широкоярского сельсоветов Мошковского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 3 460 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО НИИ «Земля и город» с жалобой на положения документации конкурса в электронной форме, проводимого администрацией Мошковского района Новосибирской области (извещение № 0151300045221000258) на выполнение работ по разработке Генеральных планов муниципальных образований Балтийского, Дубровинского, Кайлинского, Сарапульского, Ташаринского, Широкоярского сельсоветов Мошковского района Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

21 декабря 2021 г, администрацией Мошковского муниципального района Новосибирской области (далее - заказчик) был размещен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по разработке генеральных планов (далее - ГП) муниципальных образованиЙ’Ж^й'йёЗ^огй;

 

Дубровинского, Кайлинского, Сарапульского, Ташаринского, Широкоярского сельсоветов Мошковского района Новосибирской области (далее - закупка).

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности № 99-ФЗ от 04.05.2011 геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию. Перечень работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащую лицензированию (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. № 1126 (далее - Постановление № 1126).

Пунктом 10.1.1 документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ (далее - лицензия ГиК), выданной согласно Постановлению №1126.

Данное требование противоречит Закону о контрактной системе на основании нижеследующего.

С 01 января 2017 г. картографические и геодезические работы, выполняемые при осуществлении градостроительной деятельности, лицензированию не подлежат.

Так, пунктом 42 статьи 12 Закона о лицензировании, пунктом 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением № 1126, установлено, что лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Согласно п. 2 Положения лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами (далее - Росреестр).

Согласно разъяснениям Росреестра, изложенным в письме от 29 марта 2017 г. исх. № 16- 00865/17, лицензия ГиК для лиц, осуществляющих подготовку градостроительной документации, в том числе документов территориального планирования и градостроительного зонирования, не требуется.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Администрация Мошковского района Новосибирской области в возражениях на жалобу сообщила следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 10 Описания объекта закупки основными задачами работ по разработке Генеральных планов муниципальных образований Мошковского района Новосибирской области является установление границ населённых пунктов, входящих в состав Балтийского Дубровинского, Кайлинского, Сарапульского, Ташаринского, Широкоярского сельсоветов Мошковского района Новосибирской области.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-Ф3 «О геодезии, картографии и пространственных данных» геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно п. 42 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе, сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Лицензирование картографической деятельности осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1126 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности». Согласно Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности в перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, включены следующие виды работ:

создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов (п. 2 Перечня);

установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (п. 8 Перечня).

Таким образом, по мнению заказчика, работы, на выполнение которых проводится закупка, относятся к картографической деятельности, на осуществление которой требуется наличие соответствующей лицензии.

Основываясь на вышеизложенном, заказчик считает жалобу ООО НИИ «Земля и город» не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчиком в конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, в части установления и изменения границ муниципальных образований, выданной согласно Постановлению №1126.

Согласно п. 1 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее - геодезическая и картографическая деятельность).

Согласно п. 2 Положения лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган, Росреестр).

В соответствии с разъяснениями Росреестра, изложенными в письме от 29.03.2017г. исх. № 16-00865/17, лицензия для лиц, осуществляющих подготовку градостроительной документации, в том числе генеральных планов поселений и городских округов, не требуется.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что требование у участников закупки лицензии на геодезическую и картографическую деятельность, а также требование о представлении копии данной лицензии в составе заявки установлены в конкурсной документации неправомерно, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, ст. 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса

в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в конкурсной документации заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - в том числе, информации об учредителях. Между тем, указанное положение не соответствует требованиям 4.1.1 ст.31 ФЗ №44- ФЗ в действующей на момент размещения закупки редакции.

Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что использование норм устаревшей редакции закона является нарушением ч. 1.1 ст. 31 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» на положения документации конкурса в электронной форме, проводимого администрацией Мошковского района Новосибирской области (извещение № 0151300045221000258) на выполнение работ по разработке Генеральных планов муниципальных образований Балтийского, Дубровинского, Кайлинского, Сарапульского, Ташаринского, Широкоярского сельсоветов Мошковского района Новосибирской области, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 31, ст. 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

    Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны