Решение №054/06/69-626/2021 жалоба ООО «Юнона» на действия аукционной комиссии заказчика... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-626/2021

 

01 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Юнона» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136421000059 на поставку расходного материала, начальная (максимальная) цена контракта 301 640 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юнона» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136421000059 на поставку расходного материала.

Суть жалобы ООО «Юнона» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании победителем закупки ООО «РАДЕЛЬ» (заявка № 109291636).

Вместе с тем, податель жалобы считает, что указанное решение было принято неправомерно на основании следующего.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 к поставке необходим набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый, в состав которого, в том числе, должны входить двухсторонний ложкообразный инструмент, шпатель универсальный, щеточка цитологическая, предметные стекла.

Как следует из проекта контракта, размещенного заказчиком для подписания победителем закупки, ООО «РАДЕЛЬ» по позиции 2 к поставке был предложен набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый  «Ева», РФ, РУ № ФСР 2010/07047 от 13.01.2017.

Согласно данным, размещенным на официальном сайте производителя ООО «Полимерные Изделия», двухсторонний ложкообразный инструмент, шпатель универсальный, щеточка цитологическая, предметные стекла не входят в состав единого гинекологического набора «Ева».

Следовательно, податель жалобы считает, что в РУ на медицинское изделие, представленном  ООО «РАДЕЛЬ» во второй части заявки, отсутствуют изделия, предусмотренные описанием объекта закупки.

ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» в возражениях на жалобу ООО «Юнона» сообщило следующее.

ООО «РАДЕЛЬ» был предложен к поставке набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый «Ева» производства ООО «Полимерные изделия», РУ № ФСР 2010/07047 от 13.01.2017.

Согласно РУ № ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 в набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый «Ева» входит:

- зеркало гинекологическое полимерное по Куско;

- ложка Фолькмана полимерная;

- перчатки латексные смотровые;

- салфетка подкладная из нетканого материала «Спанбонд»;

- шпатель гинекологический для взятия мазка двухсторонний полимерный;

- зонд урогенитальный универсальный;

- зонд урогенитальный Пайпеля;

- зонд урогенитальный комбинированный;

- цитощетка.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет, ложка Фолькмана полимерная представляет собой простую конструкцию, состоящую из расположенной в центре рукоятки и отходящих от нее в обе стороны ложкообразных ответвлений разного диаметра (2 и 4 мм). По мнению аукционной комиссии, данная ложка соответствует потребностям заказчика.

Также комиссией было обнаружено, что согласно комплектации, указанной в РУ, в наборе отсутствуют предметные стекла.

С целью непринятия неправомерного решения о признании заявки несоответствующей аукционной комиссией был направлен запрос производителю набора для гинекологического осмотра стерильный одноразовый «Ева» ООО «Полимерные изделия» о представлении сведений о возможности доукомплектовать набор предметным стеклом размером 76*25*1,8 мм в количестве 2 шт.

Согласно поступившему ответу поставка изделия допускается по требованию заказчика отдельная или некомплектная.

Учитывая тот факт, что предметное стекло является комплектующим изделием и не обладает функциональными и техническими характеристиками, аукционная комиссия пришла к выводу о том, что данный набор может быть доукомплектован отдельным изделием (предметным стеклом размером 76*25*1,8 мм в количестве 2 шт.), а окончательную комплектность набора возможно проверить в момент приемки товара.

На основании изложенного, аукционной комиссии было принято решение о признании заявки ООО «РАДЕЛЬ» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 к поставке необходим набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый, в состав которого, в том числе, должны входить двухсторонний ложкообразный инструмент, шпатель универсальный, щеточка цитологическая, предметные стекла.

В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Во исполнение указанного требования в п. 16.2.5 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки - ООО «РАДЕЛЬ» по позиции 2 к поставке был предложен набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый «Ева» производства ООО «Полимерные изделия», РУ № ФСР 2010/07047 от 13.01.2017. В первой части заявки ООО «РАДЕЛЬ» было указано, что все предусмотренные описанием объекта медицинские изделия входят в данный набор, в том числе, предметные стекла.

Согласно РУ № ФСР 2010/07047 от 13.01.2017 в набор для гинекологического осмотра стерильный одноразовый «Ева» входит:

- зеркало гинекологическое полимерное по Куско;

- ложка Фолькмана полимерная;

- перчатки латексные смотровые;

- салфетка подкладная из нетканого материала «Спанбонд»;

- шпатель гинекологический для взятия мазка двухсторонний полимерный;

- зонд урогенитальный универсальный;

- зонд урогенитальный Пайпеля;

- зонд урогенитальный комбинированный;

- цитощетка.

Таким образом, в состав набора для гинекологического осмотра «Ева» не входят предметные стекла. Вместе с тем, информация о том, что предметные стекла соответствуют иному регистрационному удостоверению ООО «РАДЕЛЬ» не представлена, иных регистрационных удостоверений на предметные стекла в составе второй части заявки ООО «РАДЕЛЬ» также не содержится.

Таким образом, ООО «РАДЕЛЬ» не было представлено регистрационное удостоверение на предметные стекла, что не соответствует п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16.2.5 документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заявка ООО «РАДЕЛЬ» должна была быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, аукционной комиссией заказчика нарушены положения  п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юнона» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136421000059 на поставку расходного материала частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей положения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны