Решение №054/06/33-16/2020 жалоба ООО МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Карг... от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-16/2020

30 декабря 2020 года                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300256820000153 на поставку расходного материала (шприцы),размещен в ЕИС 17.12.2020, начальная (максимальная) цена контракта 399400,00р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО МПК «Елец»с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300256820000153 на поставку расходного материала (шприцы).

Суть жалобы ООО МПК «Елец» заключается в следующем.

1) По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки установлены избыточные требования к индивидуальной упаковке шприцев. Требования к упаковке типа «полибэг», по мнению ООО МПК «Елец», установлены неправомерно, поскольку данные требования не влияют на потребительские свойства товара. Податель жалобы, будучи одним из производителей шприцев на территории Российской Федерации, лишен возможности поучаствовать в данной закупке. ООО МПК «Елец» также указало на то, что ни один российский производитель не выпускает товар с требуемым заказчиком типом упаковки.

2) По позициям 3, 4 описания объекта закупки установлены требования об одновременном наличии двух шкал – инсулиновой и туберкулиновой в нарушение требований действующих ГОСТов.

На жалобу ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ»от заказчика – ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» поступили следующие пояснения.

Заказчик пояснил, что им была допущена техническая ошибка в описании объекта данной закупки.

Изучив представленные материалы, пояснения заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 4 заявки. Участие в процедуре электронного аукциона из 4 допущенных участников приняло двое. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «Сиббиомед» было признано победителем закупки. Размер снижения цены контракта составил 36%.

Заявки обоих участников, признанных соответствующими, а именно, ООО «Сиббиомед» и ООО «МастерФарм» содержали предложения о поставке российского товара. В составе вторых частей заявок данных участников было представлено регистрационное удостоверение от 09.08.2018г. №РЗН 2018/7245 на медицинское изделие «шприцы инъекционные трехкомпонентные однократного применения стерильные с иглами и без игл». Согласно указанному регистрационному удостоверению производителем данного товара является ООО «Паскаль Медикал». Место производства данных медицинских изделий – Московская область, г. Дубна.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что обжалуемые ООО МПК «Елец» требования описания объекта закупки не привели к ограничению количества участников закупки, что подтверждается содержанием итогового протокола, а также достигнутой существенной экономией в виде снижения цены контракта на 36%.

Таким образом, в данных действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод жалобы признан необоснованным.

  1. В описании объекта закупки установлены следующие требования к товарам по позициям №№ 3, 4. Цилиндр должен иметь две шкалы 100 единиц (U100)и 1 мл.

Согласно п. 9.1 ГОСТ ISO 8537-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой или без иглы для инсулина» шкала должна быть нанесена в единицах инсулина и обозначать только одну концентрацию инсулина. Номинальная вместимость должна быть обозначена в миллилитрах (мл). Согласно п. 10.1.1 ГОСТ ISO 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные» шкала шприца должна быть градуирована делениями. Двойная шкала не допускается. Единица вместимости должна быть указана на цилиндре шприца.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обжалуемые требования описания объекта закупки установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, требований ГОСТов ISO 8537-2011, ISO 7886-1-2011, поскольку значение 1 мл. обозначает номинальную вместимость шприца, а шкала в 100 ед. инсулина обозначает концентрацию инсулина в таком шприце.

Данный довод также признан необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Данная закупка проводится без применения ограничений для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее- СМП и СОНКО).

Согласно п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее – Правила определения размера штрафа), За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пп. 4 - 8 данных Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Вместе с тем, согласно п. 7.5 проекта контракта ответственность установлена как для СМП и СОНКО.

Заказчик нарушил ч. 5 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

2)  Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствие с п. 16.1 документации о закупке заказчиком установлены требования о представлении только наименования страны происхождения товара. Не установив требования к представлению согласия и конкретных показателей товара в составе первой части заявки, заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3)  Согласно извещению о закупке шприцы закупаются по коду 32.50.13.110 по ОКПД2. Данный код включен в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, данные ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий подлежат применению при проведении данной закупки.

Не установив ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102, заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. К таким документам относится регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Не установив требования к представлению регистрационного удостоверения на медицинское изделие, заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные нарушения не повлекли за собой принятие неправильного решения по результатам закупки,посколькув составе заявок участников были представлены как показатели, согласие, так и регистрационные удостоверения на медицинские изделия.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300256820000153 на поставку расходного материала (шприцы)необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 5 ст. 34, чч. 3, 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны