Решение №054/06/104-1636/2023 в отношении ООО «ЭКОПРОМ» от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1636/2023

«18» августа 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОПРОМ» (ИНН 2222038552, 656037, Алтайский край, г Барнаул, проспект Калинина, дом 116/95, офис 123) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского материала (вата) (№ 0351300134723000152),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОПРОМ» (ИНН 2222038552, 656037, Алтайский край, г Барнаул, проспект Калинина, дом 116/95, офис 123) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинского материала (вата) (№ 0351300134723000152).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.07.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Апика-Мед». Вместе с тем, 31.07.2023 г. победитель электронного аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта.

03.08.2023 г. заказчик разместил проект контракта на подписание участнику закупки, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона присвоен второй порядковый номер – ООО «ЭКОПРОМ».

11.08.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «ЭКОПРОМ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «ЭКОПРОМ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Проект контракта не был подписан по причине того, что должностное лицо участника закупки, ответственное за подписание проекта контракта, в установленный срок не подписало проект контракта.

Участник закупки сообщил, что ООО «ЭКОПРОМ» является производителем товара, требуемого к поставке по контракту, что подтверждается регистрационным удостоверением (далее – РУ) № ФСР 2011/11341 от 03.08.2011, а также декларацией о соответствии требованиям ГОСТ 5556-81.

Кроме того, у ООО «ЭКОПРОМ» на складах имеется товар, необходимый  поставке по контракту, что подтверждается сальдовыми ведомостями за период с 01.08.2023 г. по 16.08.2023 г.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «ЭКОПРОМ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «ЭКОПРОМ» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «ЭКОПРОМ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки является производителем товара, необходимого к поставке по контракту, а также, у него имелся необходимый к поставке по контракту товар, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «ЭКОПРОМ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ЭКОПРОМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКОПРОМ» (ИНН ИНН 2222038552, 656037, Алтайский край, г Барнаул, проспект Калинина, дом 116/95, офис 123) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны