Определение №054/05/5-1639/2022 в отношении ИП Михайленко А.В. от 10 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/5-1639/2022 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«10» октября 2022г.                                                                                                      г.Новосибирск

 

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>– заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы по факту распространения в августе 2022г. в г.Новосибирске, рекламной информации с нарушением Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№12037-ИП/22 от 10.08.2022г.) по факту размещения на специализированной конструкции (щит), расположенной по адресу: г.Новосибирск, ул.Кошурникова, 33, (1429), рекламы следующего содержания: «Мопеды.РФ У нас дешевле ул.Сибиряков-Гвардейцев, 54 б <...> ИП Михаленко <...>

По мнению заявителя, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ст.5 ФЗ «О рекламе» в части неуказания критериев сравнения. Заявитель указывает, что отсутствие в рекламе критериев сравнения формирует у потребителей негативную оценку аналогичных товаров других продавцов.

По результатам рассмотрения заявления Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. отвечает всем юридически значимым условиям определения рекламы. Объектом рекламирования является товар – детский квадроцикл ATV H4 mini и мопед Regulmoto Alpha (RM-1).

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае в рекламе присутствует прямое утверждение: «У нас дешевле!».

Материалами установлено, что в результате поиска по наименованию «квадроцикл ATV H4 mini» поисковой системой «Яндекс» среди прочего найдены два предложения такого же товара, но стоимостью ниже, чем указано в рассматриваемой рекламе: 35990 руб. (продавцы: toy-boy24.ru, stels-piter.ru).

В результате поиска по наименованию «мопед Regulmoto Alpha (RM-1)» поисковой системой «Яндекс» среди прочего также найдены предложения такого же товара, но стоимостью ниже, чем указано в рассматриваемой рекламе: 64000 руб. (продавцы: x-m.su, mototeka.su).

Надпись «Мопеды.РФ» не указывает на продавца аналогичного товара – ООО «Мопеды.РФ», а является адресом действующего сайта в сети Интернет, на котором предлагается к реализации различная мототехника.

Из содержания рекламы не следует, что указание «У нас дешевле!» является сравнением с товарами, реализуемыми ООО «Мопеды.рф».

Следовательно, информация о преимуществе в части стоимости товара, указанная в рекламе, является недостоверной. Соответственно, содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушения п.1 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является Индивидуальный предприниматель Михайленко <...>

Таким образом, именно в действиях ИП Михайленко А.В., содержатся признаки нарушения п.1 ч.3, ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст.33, 4.1, 2 ст.36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 4, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922, предлагаю возбудить производство по делу по признакам нарушения п.1 ч.3, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения в августе 2022г. (с 01.08.2022г. по 31.08.2022г.) в г.Новосибирске информации следующего содержания: «Мопеды.РФ У нас дешевле ул.Сибиряков-Гвардейцев, 54 б <...> ИП Михаленко <...> с изображением мототехники и указанием стоимости «от 69 000 р.», «от 36 000р.».

На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020г. №1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.         Возбудить производство по делу № 054/05/5-1639/2022 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

2.         Признать лицами, участвующими в деле:

2.1) заявитель: физическое лицо <…>,

2.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуальный предприниматель <...>

3. Назначить дело 054/05/5-1639/2022 к рассмотрению на «02» ноября 2022г. в 11-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.

4. Сторонам по делу, а также заинтересованному лицу до «27» октября 2022г. представить в адрес Новосибирского УФАС России отзыв на данное определение.

5. В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 стороны уведомляются о возможности участия в заседании путём использования систем видеоконференцсвязи (далее – ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в работе комиссии Новосибирского УФАС России посредством ВКС сторонам следует пройти по ссылке<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сторонам сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

В случае неявки лиц, участвующих в деле или их представителей, дело может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Документы представляются в копиях, заверенных юридическим лицом, за подписью уполномоченного должностного лица, с сопроводительным письмом (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров в документе). В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны