Решение №054/06/64-1312/2019 жалоба ООО «Стикс» на действия уполномоченного органа – Минс... от 8 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №054/06/64-1312/2019
8 июля 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
«…»
рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово", размещен в ЕИС 31.05.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 221 230 470 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стикс» с жалобой на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово".
Суть жалобы заключается в следующем.
1. По мнению подателя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям постановления Правительства РФ №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).
В частности, в аукционной документации не установлены виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств. По мнению подателя жалобы, заказчик ограничился перечислением всех работ, предусмотренных сметной документацией.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ и Постановления №570.
2. Описанием объекта закупки предусмотрены работы по устройству пожарной сигнализации, огнебиозащитному покрытию деревянных конструкций и установке противопожарных дверей. При этом, в соответствии с п.15 ч.1 ст.12 ФЗ №99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Однако в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличии данной лицензии, а также требование о представлении копии данной лицензии в составе второй части заявки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО «Стикс» от уполномоченного органа – Минстроя НСО поступили следующие возражения.
1. Виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, установлены заказчиком в отдельном файле «Виды и объемы работ по Постановлению 570».
В соответствии с п.б) ч.2 Постановления №570 конкретные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт. При этом, все перечисленные заказчиком в отдельном файле виды работ установлены в соответствии с перечнем, предусмотренным в Постановлении №570.
2. Работы по огнезащите, которые необходимо выполнить подрядчику при строительстве здания детского сада-яслей в р.п. Кольцово, не являются самостоятельным объектом закупки. Для выполнения данных работ подрядчик вправе привлечь соисполнителей - организацию, имеющую необходимую лицензию.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, установлены заказчиком в отдельном файле «Виды и объемы работ по Постановлению 570».
При этом, в соответствии с п.б) ч.2 Постановления №570 конкретные виды и объемы работ по строительству, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, определяются по предложению подрядчика и включаются в контракт. Также Комиссия Новосибирского УАС России установила, что все перечисленные заказчиком в данном файле виды работ установлены в соответствии с перечнем, предусмотренным в Постановлении №570. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, уполномоченный орган и заказчик в полном объеме исполнили требования ч.2 ст.110.2 ФЗ №44-ФЗ и Постановления №570.
2. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что работы по огнезащите, которые необходимо выполнить подрядчику при строительстве здания детского сада-яслей в р.п. Кольцово, не являются отдельным самостоятельным объектом закупки. Для выполнения данных работ подрядчик вправе привлечь соисполнителей - организацию, имеющую необходимую лицензию.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС, а также требования о представлении копии данной лицензии в составе второй части заявки являлось бы нарушением ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Данная позиция Комиссии Новосибирского УФАС России полностью соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме №ИА/19714 от 23.05.2011г.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стикс» на действия уполномоченного органа – Минстроя НСО и заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.