Решение №054/06/14-2504/2023 в отношении ГКУ НСО «Хозяйственное управление» от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2504/2023

«04» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - ГКУ НСО «Хозяйственное управление», подателя жалобы – ИП Коробейникова В.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия комиссии заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851500000123000585 на поставку кабельной продукции, начальная (максимальная) цена контракта 282 010,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Коробейников В.В. с жалобой на действия комиссии заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851500000123000585 на поставку кабельной продукции.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 17.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2023;

3) на участие в закупке подано 12 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.11.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115407683 с предложением о цене контракта в размере 199 999,00 руб.

Суть жалобы ИП Коробейникова В.В. заключается в следующем.

В проекте контракта, направленном заказчиком на подписание победителю закупки (ИП Егоренкову Д.В.), в нарушение положений п.9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 617) отсутствует указание реестровых записей из реестра промышленной продукции. Податель жалобы считает, что в случае отсутствия реестровых записей заявка на участие ИП Егоренкову Д.В. подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика.

ГКУ НСО «Хозяйственное управление» в возражениях на жалобу ИП Коробейникова В.В. пояснило, что заявка победителя закупки соответствует требованиям извещения о закупке, Постановления Правительства РФ № 617. В частности, ИП Егоренковым Д.В. были представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.7 Постановления Правительства РФ № 617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2023 победителем закупки признан участник с идентификационным номером 115407683 (ИП Егоренков Д.В.).

Изучив заявку победителя закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Егоренков Д.В. указал в составе заявки номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (625\784\2023, 2422\4\2022). Таким образом, победителем закупки была подтверждена страна происхождения предлагаемого к поставке товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала победителем участника закупки с идентификационным номером 115407683 (ИП Егоренков Д.В.), поскольку заявка участника закупки соответствует требованиям п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ № 617.

При этом, поскольку заявка ИП Егоренкова Д.В. содержала сведения о реестровых номерах из реестра промышленной продукции, заказчиком неправомерно не указана такая информация в проекте контракта, направленном победителю закупки, что является нарушением положений п.9 Постановления Правительства РФ № 617, в связи с чем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел частичное подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Коробейникова В.В. на действия комиссии заказчика – ГКУ НСО «Хозяйственное управление» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0851500000123000585 на поставку кабельной продукции частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.9 Постановления Правительства РФ № 617.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны