Решение №РНП-54-101 обращение заказчика – Управления Судебного департамента в Ке... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-101

«07» марта 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области – Кузбассе о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ивановой М.Л. <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке и вывозу снега с территорий районных, городских судов Кемеровской области (извещение № 0139100001522000122),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Управления Судебного департамента в Кемеровской области – Кузбассе о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ивановой М.Л. <...> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по очистке и вывозу снега с территорий районных, городских судов Кемеровской области (извещение № 0139100001522000122).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

19.12.2022 г. между заказчиком и ИП Ивановой М.Л. был заключен контракт № 133 на оказание услуг по очистке и вывозу снега с территорий районных, городских судов Кемеровской области.

В соответствии с п. 1.1 контракта исполнитель обязан по заданию заказчика в установленный контрактом срок оказать услуги согласно описанию объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

Согласно абзацам 5 и 6 порядка оказания услуг приложения № 1 к контракту заявки, поступившие в адрес исполнителя, перед исполнением согласовываются с заказчиком (ответственным лицом), время начала оказания услуг исполнителем по одной текущей заявке не должно превышать два рабочих дня с момента согласования заявки с заказчиком (ответственным лицом).

19.01.2023 г., 24.01.2023 г., 30.01.2023 г., 31.01.2023 г., 31.01.2023 г. и 31.01.2023 заказчик направил в адрес исполнителя заявки на противогололедную обработку входной группы Осинниковского городского суда; на очистку территории и вывоз снега с территории Мариинского городского суда; на очистку территории и вывоз снега с территории Мысковского городского суда; на очистку снега с территории Осинниковского городского суда; на вывоз снега с территории Осинниковского городского суда; на противогололедную обработку входной группы Осинниковского городского суда, соответственно.

Указанные заявки не были исполнены ИП Ивановой М.Л., в связи с чем заказчик направил в адрес исполнителя претензии от 25.01.2023 г. № УСД-5-22/195, от 25.01.2023 г. № УСД-5- 22/193, от 25.01.2023 г. № УСД-5-22/194, от 25.01.2023 г. № УСД-5-22/198, от 26.01.2023 г. № УСД-5-22/207, от 26.01.2023 г. № УСД-5-22/221, от 27.01.2023 г. № УСД-5-22/248, от 27.01.2023 г. № УСД-5-22/249, от 27.01.2023 г. № УСД-5-22/251, от 30.01.2023 г. № УСД-5-22/260, от 30.01.2023 г. № УСД-5-22/261, от 30.01.2023 г. № УСД-5-22/284, от 06.02.2023 г. № УСД-5-22/365, от 06.02.2023 № УСД-5-22/363, в которых сообщил о фактах неисполнения ранее направленных заявок.

Кроме того, неисполнение ИП Ивановой М.Л. своих обязательств по заявкам подтверждается актами, а также служебными записками ответственных лиц заказчика.

14.02.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.02.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.02.2023 г., следовательно, 14.02.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.02.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ИП Иванова М.Л. представила пояснения следующего содержания.

В соответствии с порядком оказания услуг, изложенным в описании объекта закупки (приложение № 1 к контракту):

Текущие заявки на оказание услуг направляются заказчиком на адрес электронной почты исполнителя. Заявки направляются с периодичностью не чаще одного раза в неделю, кроме заявок форс-мажорного характера (сильный снегопад, метель, выпадение осадков больше положенной нормы, резкая оттепель с последующим похолоданием). Такие заявки допускается направлять исполнителю чаще одного раза в неделю, а время начала оказания услуг по такой заявке не должно превышать одного рабочего дня с момента получения заявки.

Перенос (отмена) заявок оформляется у диспетчера с указанием основания для переноса (отмены) заявки.

В случае отсутствия возможности у исполнителя оказать услуги, согласно данному описанию объекта закупки, исполнитель вправе отменить или перенести срок оказания услуг по согласованию с заказчиком.

Исполнитель обязан немедленно предупреждать заказчика и до получения от него указаний приостановить оказание услуг при обнаружении:

1) Возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания услуг;

2) Иных не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или гарантии оказанных услуг либо создают невозможность их завершения в срок.

В ходе исполнения контракта все поступающие в адрес исполнителя заявки контролировались, принимались на согласование, согласовывались и исполнялись в кратчайшие сроки, о чем заказчик был проинформирован.

Вместе с тем, от заказчика в адрес исполнителя поступали заявки, которые имели неточности, были некорректно составлены или в которых содержались работы (услуги), которые не были предусмотрены контрактом. По результатам рассмотрения таких заявок в адрес заказчика (ответственному лицу) направлялись запросы о разъяснении, об уточнении, что подтверждается письмами исполнителя.

В ответ на указанные запросы, в большинстве случаев, заказчиком давались неоднозначные ответы, из которых не представлялось возможным сделать однозначных выводов о том, в каком порядке необходимо оказать услуги. В связи с указанным, исполнитель повторно направлял в адрес заказчика запросы о разъяснении, что затягивало время исполнения заявок. Кроме того, некоторые заявки не были исполнены ИП Ивановой М.Л. ввиду того, что от заказчика не поступило необходимых разъяснений, что исключило возможность согласования данных заявок.

Заказчик был неоднократно проинформирован о том, что на некоторых объектах снежные массы для вывоза сформированы ненадлежащим образом и для приведения их в надлежащий вид нужны дополнительные услуги, которые не предусмотрены контрактом, однако ответа и разъяснений от заказчика не поступало.

Кроме того, на территории Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области велись строительные работы, вследствие чего были установлены строительные леса, которые препятствовали оказанию услуг исполнителем, указанный факт отрицался заказчиком.

Заказчиком осуществлялись попытки обязать исполнителя оказывать услуги, которые не соответствовали требованиям безопасности и охраны труда.

Исполнитель неоднократно направлял в адрес заказчика запросы, в которых просил представить план-карты или технические планы с указанием областей очистки, которые были необходимы исполнителю во избежание разногласий при оказании услуг и последующей приемке оказанных услуг, так как заявки в адрес исполнителя направлялись без точных характеристик, а контракт не обладает данными характеристиками для оказания услуг.

ИП Иванова М.Л. сообщила, что претензии, направленные заказчиком в её адрес основываются на том, что исполнитель нарушил условия контракта, а именно, не оказал услуги в течении двух рабочих дней с момента поступления заявки. Вместе с тем, в условиях контракта не предусмотрена указанная обязанность, поскольку услуги оказываются в соответствии с приложением № 1 к контракту, согласно которому заявка должна быть согласована заказчиком и исполнителем, что неоднократно сообщалось заказчику исполнителем в письмах и ответах на претензии.

Заказчик направлял в адрес исполнителя заявки с идентичным содержанием мотивируя это тем, что обязательства по ранее присланным заявкам не исполнены, не смотря на то, что ранее присланные заявки находились на стадии согласования между исполнителем и заказчиком.

21.02.2023 г., до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, ИП Иванова М.Л. направила в адрес заказчика письмо, в котором сообщила о том, что неисполнение согласованных заявок не допускалось с её стороны, а также сообщила о вышеописанных обстоятельствах, а именно, подробно описала свои действия, отрицала нарушение условий контракта, не допускала систематических нарушений. Вместе с тем, соглашения между сторонами достигнуто не было.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, подрядчиком неоднократно было допущено нарушение условий контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных документов, а также устных пояснений представителей сторон, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Ивановой М.Л. в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что между исполнителем и заказчиком долгое время велась активная переписка по вопросам исполнения контракта, однако стороны не смогли прийти к взаимопониманию в вопросах согласования заявок в соответствии с условиями контракта, в том числе, согласно абзацам 5 и 6 порядка оказания услуг приложения № 1 к контракту, в которых указано, что заявки, поступившие в адрес исполнителя, перед исполнением согласовываются с заказчиком (ответственным лицом), время начала оказания услуг исполнителем по одной текущей заявке не должно превышать два рабочих дня с момента согласования заявки с заказчиком (ответственным лицом). Как следует из представленной сторонами переписки, исполнитель предпринимал попытки, направленные на согласование заявок заказчика, в частности, ИП Ивановой М.Л. направлялись запросы о разъяснении порядка оказания услуг (указания на небезопасность оказания услуг, указание на то, что услуги, которые заказчику требуются согласно заявке не предусмотрены условиями контракта), об уточнении конкретных областей территории (входных групп, мест расположения снежных валов), очистку которых необходимо выполнить, запрашивались план-карты (технические планы) территории, которую нужно очистить. Вместе с тем, указанные заявки не были согласованы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные действия свидетельствуют о намерении ИП Ивановой М.Л. оказать услуги по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик имел право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, однако ИП Иванова М.Л. предпринимала активные действия по устранению нарушений условий контракта, в том числе после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Ивановой М.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Управления Судебного департамента в Кемеровской области – Кузбассе о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ивановой М.Л. <...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны