Решение №054/06/69-1395/2019 жалоба ООО «ПромЖилСтрой» на действия министерства строитель... от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1395/2019

22 июля 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «ПромЖилСтрой» -

(по доверенности),

уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области –

(по доверенности),

заказчика – ГКУ НСО «УКС» -

(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПромЖилСтрой» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово", начальная (максимальная) цена контракта 221230470 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПромЖилСтрой» с жалобой на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово".

Суть жалобы ООО «ПромЖилСтрой» заключается в следующем.

ООО «ПромЖилСтрой» обжалует признание заявки несоответствующей. По мнению подателя жалобы, представленный в составе второй части заявки контракт подтверждает наличие опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99, контракт представлен в полном объеме.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного органа поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченный орган в полном объеме поддержал основания признания заявки ООО «ПромЖилСтрой» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2019г. Данная позиция, по мнению уполномоченного органа, подтверждается письмом Министерства финансов РФ от 10.09.2017 N 24-02-07/58642.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.

Следует отметить, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не содержит специальных положений в отношении полноты представляемого в составе заявки контракта, подтверждающего опыт выполнения соответствующих работ, а также не содержит указаний, позволяющих представить такой контракт не в полном объеме.

В случае наличия в тексте договора ссылки на приложения к договору, такой договор и приложения к нему являются единым документом, в связи с этим не представление приложений к договору является не представлением его части и, как следствие, не представлением самого договора.

На основании изложенного, участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 следует представить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью (данная позиция нашла свое отражение в письме Министерства финансов РФ от 10.09.2017 N 24-02-07/58642).

Согласно ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на основании п. 1 ч.6. ст.69 ФЗ №44-ФЗ заявка участника электронного аукциона ООО «ПромЖилСтрой» признана не соответствующей требованиям п.2. ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ и пп.12.2.5 п.12.2 ч.12 документации об электронном аукционе, так как не содержала документов (копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ (документы предоставлены не в полном объеме), а именно, представленный в составе заявки муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района» от 17.05.2017 №01512000060170000_104023 не содержит локально сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью приложения №1 к муниципальному контракту (описание объекта закупки). В свою очередь, приложением №1 к муниципальному контракту установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с локальными сметными расчетами (приложение к описанию объекта закупки). Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района», представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99.

Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что в актах о приемке выполненных работ по контракту указаны сметы, в соответствии с которыми принимались выполненные работы.

Таким образом, локально сметные расчеты являются неотъемлемой частью муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района» от 17.05.2017 №01512000060170000_104023.

На основании вышеизложенного, комиссия Новосибирского УФАС России считает, что муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Строительство детского сада в с. Северном Северного района» от 17.05.2017 №01512000060170000_104023, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015г № 99.

Таким образом, довод жалобы ООО «ПромЖилСтрой» является необоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПромЖилСтрой» на действия министерства строительства Новосибирской области и ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона №0151200006019000183 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание детского сада-яслей в р.п. Кольцово" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны