Решение №054/06/69-1913/2020 жалоба ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия аукционной к... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1913/2020

 

02 октября 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

от заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области: не явились (уведомлена надлежащим образом);

от подателя жалобы – ООО НПП «Сибирьэнергосервис»: не явились (представителю подателя жалобы не удалось подключиться к ВКС ввиду технических проблем с подключением),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300013720000001 на уличное освещение п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 1 795 930 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП «Сибирьэнергосервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300013720000001 на уличное освещение п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО НПП «Сибирьэнергосервис» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 108248618 ООО НПП «Сибирьэнергосервис» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил во второй части заявки решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копию данного решения.

ООО НПП «Сибирьэнергосервис» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В соответствии с соответствии с пп.16.2.2 извещения о проведении электронного аукциона вторая часть заявки участника закупки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию решения в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае установления такого обеспечения), обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно п.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Предложенная ООО НПП «Сибирьэнергосервис» цена заключаемого контракта по итогам данного аукциона в электронном виде составляет 1 501 223,85 рублей. Согласно условиям электронного аукциона подрядчику предлагается выполнить работы по монтажу уличного освещения п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области.

ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на протяжении 12 лет на постоянной основе осуществляет деятельность в области электроснабжения. Основным видом деятельности для общества (согласно данным ЕГРЮЛ) является производство электромонтажных работ.

В период с 2007 по 2020 годы ООО НПП «Сибирьэнергосервис» неоднократно исполняло обязательства по контрактам на сумму более 30 000 000 (тридцати миллионов) рублей.

В текущей деятельности ООО НПП «Сибирьэнергосервис» специализируется на выполнении электромонтажных работ, данная деятельность является основной. При этом, заключение контракта на сумму 1 501 223,85 рублей является обычной хозяйственной деятельностью общества, следовательно, ООО НПП «Сибирьэнергосервис» не обязано представлять во второй части заявки решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок.

Кроме того, указанный документ был представлен ООО НПП «Сибирьэнергосервис» оператору электронной торговой площадки в составе аккредитационных документов.

В соответствии с ч.19 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) оператор электронной площадки обязан направлять заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а также документы, предусмотренные ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, решение об одобрении крупных сделок.

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии/несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки (данная позиция подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/62842/20 от 23.07.2020 «О представлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки»).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия нарушила п.1 ч 6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» сообщила следующее.

ООО НПП «Сибирьэнергосервис» в своей жалобе сослалось на п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, согласно которому крупной сделкой считается сделка, выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности. Вместе с тем, согласно п.7 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения данной статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (в соответствии с данными, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ, ООО НПП «Сибирьэнергосервис» является таким обществом). Следовательно, по мнению заказчика, определение крупной сделки, приведенное подателем жалобы, в данном случае не применимо.

Рассмотрев документы, представленные оператором электронной торговой площадки в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия установила наличие решения единственного участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» об одобрении крупной сделки № 85 от 24.07.2020. Вместе с тем, общество не представило данный документ в составе второй части своей заявки на участие в электронном аукционе.

Разъяснения ФАС России, содержащиеся в письме № ИА/62842/20 от 23.07.2020, на которые сослался податель жалобы, по мнению заказчика, не являются законодательным актом. Кроме того, письмо, содержащее данные разъяснения, адресовано руководителям территориальных управлений ФАС России, следовательно, администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области с данным письмом не могла быть ознакомлена.

На основании вышеизложенного, администрация Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч.11 ст.24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. «с» п.5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656» для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Таким образом, решение об одобрении и совершении крупных сделок представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадки, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях, даже если сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

Между тем, в силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ООО НПП «Сибирьэнергосервис», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» в составе аккредитационных документов было представлено решение единственного участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» об одобрении крупной сделки № 85 от 24.07.2020, согласно которому единственный участник общества решил одобрить ООО НПП «Сибирьэнергосервис» заключение контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Законом о контрактной системе, а также Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на максимально возможную сумму одной крупной сделки в размере 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, решение единственного участника ООО НПП «Сибирьэнергосервис» об одобрении крупной сделки № 85 от 24.07.2020 соответствует требованиям п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» решение об одобрении крупной сделки представлено не было. Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заключение контракта по результатам данного электронного аукциона не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности ООО НПП «Сибирьэнергосервис», следовательно, для ООО НПП «Сибирьэнергосервис» представление в составе второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п.4 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе не требуется.

Кроме того, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/62842/20 от 23.07.2020, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной торговой площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, представление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО НПП «Сибирьэнергосервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией заказчика нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПП «Сибирьэнергосервис» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Озеро-Карачинского сельсовета Чановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300013720000001 на уличное освещение п. Озеро-Карачи Чановского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны