Решение №054/06/31-1727/2022 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «Служба За... от 19 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1727/2022

 

19 октября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «Служба Заказчика» Карасукского района и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: «Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области» 1 этап (12 квартир), начальная (максимальная) цена контракта 5 683 488 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика – МКУ «Служба Заказчика» Карасукского района и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: «Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области» 1 этап (12 квартир).

Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 рассматриваемой графы этой позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 рассматриваемой графы этой позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки № 0151200006022000296 составляет – 5 683 488,00 руб.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.9 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571.

Министерство строительства Новосибирской области сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе ООО «Контракт», ввиду чего заказчик заявил ходатайство о выдаче Комиссией Новосибирского УФАС России предписания на внесение изменений в извещение о закупке.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей.

Позицией № 9 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет 5 683 488,00 руб.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.9 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Заказчиком нарушены положения п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571. Довод жалобы ООО «Контракт» нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МКУ «Служба Заказчика» Карасукского района и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006022000296 на выполнение работ по устройству наружного освещения и благоустройству территории на объекте капитального строительства: «Три дома блокированной жилой застройки для предоставления отдельным категориям граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) в г. Карасуке Карасукского района Новосибирской области» 1 этап (12 квартир), обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган нарушившими положения п. п.3 ч.2, ч.4 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

3. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 11.11.2022 г. в 15:00 часов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны